Чем заделать течь в расширительном бачке отопления. Возможные неисправности расширительного бака
- Чем заделать течь в расширительном бачке отопления. Возможные неисправности расширительного бака
- Можно ли заварить расширительный бак. Ремонт расширительного бачка автомобиля
- Как заделать дырку в расширительном бачке отопления. Чем лучше жидкий герметик для ремонта отопления
- Чем заклеить расширительный бачок на машине. Чем заклеить расширительный бачок
- Треснул расширительный бачок. Инструменты и материалы
Чем заделать течь в расширительном бачке отопления. Возможные неисправности расширительного бака
Давление в системе отопления колеблется и даже при незначительных температурах превышает допустимое
Отсутствие сжатого воздуха (азота) в расширительном баке
Закачать воздух автомобильным компрессором
Заменить мембрану оригинальной (рекомендуется в сервисном центре)
Восстановить целостность корпуса обеспечивающую герметичность (рекомендуется в сервисном центре)
Ниппель воздушной полости не обеспечивает герметичности перекрытия
Продуть ниппель и восстановить расчётное давление в воздушной полости
Недостаточный объём расширительного бака
Течь воды из воздушного клапана
Заменить мембрану оригинальной (рекомендуется в сервисном центре)
Давление воды ниже нормы (теплоноситель не доходит до верхней точки системы отопления)
Отсутствие сжатого воздуха (азота) в расширительном баке
Закачать воздух автомобильным компрессором
Ремонт расширительного бака . Если в результате диагностики было обнаружено повреждение мембраны, её необходимо заменить. Клеить мембрану не рекомендуется, так как циклическое растяжение-сжатие, разрушающе для клееных соединений.
Порядок замены мембраны
- Отсоедините расширительный бак от системы отопления и дренируйте его.
- Сбросьте давление газовой полости через ниппель в верхней части бака.
- Демонтируйте фланец мембраны, который находится в области патрубка для присоединения трубопровода. Отвинчивая гайку в верхней части корпуса (при её наличии) освободите держатель мембраны.
- Извлеките мембрану из отверстия в нижней части корпуса.
- Проверьте внутреннюю поверхность корпуса на предмет загрязнений и коррозии, при наличии удалите их и промойте поверхность водой. После высушите корпус расширительного бака.
- Помните, мембрана не маслостойкая, поэтому маслосодержащие вещества не должны использоваться для антикоррозионной защиты внутренней поверхности корпуса.
- Вставьте держатель мембраны в отверстие в верхней части устанавливаемой мембраны, (если крепление предусмотрено конструкцией бака). Вверните болт в держатель мембраны, вставьте мембрану в корпус и введите держатель в отверстие в днище корпуса. Зафиксируйте держатель мембраны гайкой.
- Смонтируйте на корпус фланец мембраны.
- Установите предварительное давление воздуха в расширительном баке. Проверьте на утечки и присоедините бак к системе отопления.
Можно ли заварить расширительный бак. Ремонт расширительного бачка автомобиля
Ремонт расширительного бачка автомобиля часто оказывается целесообразнее покупки нового или бывшего в эксплуатации. Утверждение особенно справедливо касательно старых автомобилей — новый заменитель сложно найти или стоимость зачастую высока.
Восстановленный расширительный бачок автомобиля
Предлагаю применять довольно быстрый, дешевый, надежный вариант ремонта расширительного бачка, проверенный личным опытом и временем, на примере автомобиля Toyota Avensis первого поколения.
Расширительный бачок Тойота Авенсис имеет простейшую конструкцию (широко распространенный вариант без избыточного давления внутри):
— основная емкость снабжена сообщающейся с атмосферой крышкой, предотвращающей вытекание охлаждающей жидкости, попадание внутрь посторонних предметов. Основная емкость служит пополняемым местом хранения избытка жидкости;
Основная емкость расширительного бачка
— малая емкость сообщается внизу с основной (сообщающиеся сосуды), вверху имеет штуцер, соединяемый шлангом со штуцером верхнего бачка радиатора. Малая емкость служит индикатором герметичности соединения радиатор-бачок и работоспособности системы.
Малая емкость-трубка сообщается внизу с основной емкостью, а вверху имеет штуцер
Малая емкость служит индикатором работоспособности системы
Когда система радиатор-бачок негерметична, уровни жидкости в основной и малой емкостях будут равны. В герметичной системе уровни будут отличаться.
Крышка радиатора снабжена клапанами, обеспечивающими слив избытка расширяющейся горячей жидкости в бачок и обратное всасывание в радиатор остывающей охлаждающей жидкости.
Давление внутри бачка равно атмосферному, не являясь разрушающим фактором. Однако пластик корпуса бачка испытывает постоянные термические нагрузки. Мелкая сетка трещин появляется строго в определенных местах — верхних точках емкостей бачка. Хрупкость пластика возрастает, возникновение дыр становится делом времени.
Не стоит торопиться выбрасывать старый бачок.
Предлагаемая технология ремонта следующая:
1). бачок необходимо тщательно отмыть (хороший результат дает применение, например, чистящего средства Amway Oven Cleaner стоимостью около 9$);
Чистящее средство Amway Oven Cleaner
2). разогретым паяльником выравнивается кромка образованной дыры и наружные потрескавшиеся поверхности бачка;
Обработка кромки паяльником
3). вырезается картонное клише по размеру «пробоины», а по клише вырезается кусок пластика аналогичного размера — заплатка (можно использовать старую пластиковую тару из-под моторного масла);
Картонное клише по размеру «пробоины»
Пластиковая заплатка из банки от моторного масла
4). пластиковая заплатка впаивается паяльником в корпус бачка;
5). ремонтная поверхность чистится наждачной бумагой и обезжиривается;
Обезжирить, например, бензином-растворителем
Бензин-растворитель
6). клеевым пистолетом слой к слою поверхность, подверженная растрескиванию, заливается клеем (клей выдерживает нагрев до 80°C);
Обработка поверхностей клеевым пистолетом
Инструкция к клеевым стержням
7). разогретым паяльником нанесенному клею потом дополнительно можно придать нужную форму.
Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками
Желаю ровных безопасных дорог!
Как заделать дырку в расширительном бачке отопления. Чем лучше жидкий герметик для ремонта отопления
Повышенная термостойкость некоторых специальных герметиков дает возможность использовать их для оперативного ремонта котлов отопления
Для ремонта отопления не всегда удается использовать средства наружного действия. Как быть, например, если место протечки невозможно обнаружить, потому что в доме была произведена скрытая разводка труб и оборудован теплый пол? Неужели придется ломать стены и вскрывать полы? Нет, не придется! В таких ситуациях применяют относительно новый метод устранения течи — путем заливания в систему жидкого герметика для труб отопления. Такой герметик пригоден и для батарей отопления, когда не получается наложить хомут на течь.
Принципиальное отличие жидких герметиков для системы отопления — их способность устранять течь не путем нанесения на поврежденное место снаружи, а прямо изнутри.
В аварийной ситуации допустимо залить в отопительную систему герметик, предназначенный для автомобильных радиаторов
Суть этого метода в том, что в смеси с теплоносителем герметик остается жидким, и только при соприкосновении с проникающим в систему воздухом он полимеризуется. Постепенно затвердевая, сгустки герметика заклеивают изнутри щели именно в тех местах, где нарушена целостность системы.
Выпускают несколько типов жидких герметиков для отопления, каждый из которых адаптирован к особым условиям применения, в частности:
- теплоносителем является вода или антифриз;
- котел на газе или на твердом топливе;
- трубы отопительные или водопроводные.
Не стоит пытаться искать какой-то один универсальный герметик для системы отопления дома. Лучше приобрести специализированный состав под конкретные параметры своей отопительной системы.
Наиболее известны среди потребителей жидкие герметики для систем отопления, производимые немецкой фирмой BCG. Применение этих средств считают идеальным решением для устранения скрытых утечек теплоносителя. При правильном использовании жидкий герметик не представляет опасности для котлов отопления и не наносит ущерба циркуляционному насосу и измерительным приборам.
Герметик для труб и радиаторов отопления должен оставаться в системе длительное время. Единожды добавив это герметизирующее средство в отопительную систему, можно на несколько лет забыть о протечках.
Герметики для закрытых систем отопления устраняют потери давления, связанные только с протечками в трубах и батареях, но бессильны в случаях, когда нарушена мембрана в расширительном бачке.
Чем заклеить расширительный бачок на машине. Чем заклеить расширительный бачок
Расширительный бачок представляет собой компонент, играющий важную роль в рамках системы охлаждения автомобиля.
Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.
Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.
Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.
При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.
После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.
Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.
Постоянный цикл сужения и расширения в результате охлаждения и нагрева антифриза обеспечивает мощное механическое или гидравлическое воздействие на этот компонент.
Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.
Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.
Методики восстановления бачка
Среди наиболее действенных методов, которые способны обеспечить хотя бы базовое сохранение функциональности, временную ликвидацию протечки на достаточно длительные периоды времени.
Стоит отметить запаивание щели с применением металлической арматурной сетки, а также заклеивание эпоксидной смолой, холодной сваркой или специализированным герметиком, адаптированным для работы с такими видами пластика.
Стоит помнить, что, обычные методы холодной сварки и даже использование эпоксидной смолы не способно дать длительный и надежный результат при ремонте.
Данные методы обеспечат только более или менее комфортную доставку автомобиля до гаража или станции технического обслуживания.
Постоянная эксплуатация компонента, где повреждения заполнены холодной сваркой либо эпоксидкой, приведет к разрушению соответствующих клеевых слоев и повторному появлению течи.
Вне зависимости от выбранного метода алгоритм работы примерно одинаков. Нужно тщательно зачистить поверхность пластика от любых остатков тосола, пыли, грязи и жиров.
Вполне можно воспользоваться растворителем или ацетоном. Учитывая, какие нагрузки испытывает на себе расширительный бачок, пластиковые заплатки на него в основном не подходят.
Лучше воспользоваться металлической латунной сеткой, где имеются мелкие ячейки. Заплатка вырезается по форме трещины с соответствующими достаточными допусками. После этого она накладывается на поврежденный участок и припаивается к каждому из краев стыка.
Если у вас имеются инструменты для пайки пластика, то это обеспечивает наиболее надежное и длительное соединение, поскольку применяется сама пластичная структура материала.
Армирование металлической сеткой позволяет надежно скрепить трещины и не допустить их дальнейшего разрастания. В результате по всей площади будущей зарплаты образуется мощное армирование.
Желательно также отшлифовать получившийся соединительный шов, зашпаклевать, загрунтовать и окрасить его поверху.
Лучше всего для пайки воспользоваться специализированным паяльником с плоским наконечником мощность которого будет не менее 40 Ватт. Работать нужно предельно аккуратно, поскольку требуется только размягчать до жидкого состояния самые верхние слои и не допускать прожигания пластика насквозь.
В случае, если в наличии паяльника не имеется либо использовать его невозможно, можно попробовать специализированные герметики с высоко адгезивными свойствами, такие как DoneDeal.
Их неотъемлемым преимуществом является высокая способность склеивается с самыми разнообразными даже наиболее скользкими видами пластиков, при этом обеспечивается достаточно хорошая устойчивость к воздействию маслянистых жидкостей.
Треснул расширительный бачок. Инструменты и материалы
Для выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.
Перед сваркой расширительного бачка автомобиля нужно подготовить:
- паяльник с плоским жалом, 40 Вт;
- кусок тонкой латунной сетки;
- ножницы по металлу
Сварщик можно использовать и с большей мощностью, но тогда во время работы нужно будет соблюдать осторожность, чтобы не проколоть пластиковый материал в местах приваривания металлической сетки.
Латунную сетку можно снять с бензопровода автомобиля, который находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в автомобильной системе питания в качестве фильтра. После выравнивания его можно использовать в качестве защитного слоя для герметизации протечек в расширительном бачке.
Важно! Если латунную сетку найти не удалось, то ее можно заменить на стальную. Тонкая металлическая сетка продается в строительных магазинах. Стоимость такого материала невысока, но приобрести его нужно будет в количестве не менее 1 погонного метра.
После завершения подготовительных работ и установления места утечки антифриза бак полностью просушивают для удаления остаточной влаги.
Как запаять трещину?
Для ремонта такого автомобиля своими руками не рекомендуется использовать качественный клей.
Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно отремонтировать расширительный бачок такими веществами.
Гораздо надежнее устранить течь из бака при помощи сварки. Пластик легко плавится даже при относительно низкой температуре, поэтому для проделывания операции можно использовать обычный паяльник.
Процесс сварки осуществляется в следующей последовательности:
- Бак ставится на ровную поверхность с щелью.
- Паяльник нагревается до рабочей температуры.
- На поврежденный участок накладывается металлическая сетка, которую необходимо заранее обрезать так, чтобы ее длина и ширина были немного больше трещины.
- С помощью паяльника сетка вваривается в пластик по всей длине трещины.
Важно! При сварке пластик нужно аккуратно вплавлять прямо в трещину, иначе качественно устранить течь из расширительного бачка не получится. Проволочная сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет хорошо держаться только в том случае, если слой пластика ровный.
Полезное Ремонт в дороге
Ремонт расширительного бачка своими руками совсем не сложен, но многих автомобилистов интересует вопрос: «Как заклеить расширительный бачок в дороге»?
Если во время поездки, когда нет возможности применить вышеописанный способ ремонта бака, можно временно устранить течь белым силиконовым герметиком. Для выполнения данной операции необходимо:
- разобрать бачок, очистить его от антифриза;
- полностью просушить и нанести герметик на трещину внутри емкости;
- после нанесения герметика его нужно выдержать не менее 4 часов, затем установить деталь на место и продолжить движение.