Почему треснул расширительный бачок на автомобиле. Лопнул расширительный бак
- Почему треснул расширительный бачок на автомобиле. Лопнул расширительный бак
- Как заделать дырку в расширительном бачке отопления. Возможные неисправности расширительного бака
- Можно ли заварить расширительный бак. Ремонт расширительного бачка автомобиля
- Паяем расширительный бачок. Инструменты и материалы
- Можно ли ехать если лопнул расширительный бачок. Замена расширительного бачка
- Трещина в расширительном бачке последствия. Чем заклеить расширительный бачок
- Чем заклеить расширительный бачок
Почему треснул расширительный бачок на автомобиле. Лопнул расширительный бак
Доброго времени суток, дорогие форумчане-капелловоды.
Хочу поведать страшную историю случившуюся со мной недавича, и за одно посоветоваться.
Все началось с того, что начало трещать что-то под капотом в районе левого колеса, я сначала не придал значения, периодически шипело, как-будто динамику в левой двери приходит конец (первоначально я так и подумал).
Я вообще собирался в дальнюю дорогу в этот день, ехал с работы-трещало чуть чуть, пока забирал жену-все тихо и хорошо, пока съездили в магазин-опять затрещало. Я опять не придал значения, как раз сильный дождь был на улице, подумал "может водой куда захлестнуло или релюшка какая трещит мало-ли, все необходимое мне оборудование работает, самое главное доехать до места, а там разберемся?!" Значит купили мы все, что надо было купить, собрались и поехали. Уже стемнело, я торопился выехать на трассу по быстрее и вдруг… когда обгонял машинку, даванул на педальку газа, слушу у меня клапана как-то подстукивают не так, что-то не то?! я смотрю на панель приборов и… АХТУНГ.. температура ОЖ зашкаливает, стрелка на датчике чуть не ломается!!!! у меня глаза по 100 тенге "О_О" быстро останавливаюсь и глушу мотор.
Бегая из стороны в сторону думаю, что делать, а нас люди ждут, а мы сломались?!?!?! повезло, что рядом мелкая кафешка была. Я у них воды набрал бутылочку наливаю в расширитель, а вода льется и льется (бутылка 1.5л), ладно думаю, набираю 2ю и опять заливаю, она тоже вся туда провалилась, я под машину и смотрю из бачка вся вода льется на асфальт, думаю "все! вечер потерян, никуда мы не едем, а у самого… надежда то умирает последней". понял в чем причина, нащупав рукой достаточно большую трещину решил заклеить тем, что нашел в багажнике, а именно герметиком (в черном тюбике выдерживающий высокую температуру, забыл как называется). намазал и жду стою пока схватится, нервно куря сигарету, (хотя сам не курю) с мыслью о том, что хана двигателю, перегрел и попал я на капиталку или еще того хуже. Пока мазал и курил, движок, судя по датчику уже хорошо под остыл, я открыл крышку куда наливают антифриз и залил туда 3 бутылки воды (бутылка 1.5л, она у меня одна была) а в багажнике 30л разливного пива и рыба пропадает((( надежда стала испускать последние секунды жизни, "вечер пропал!" подумал я, заливая воду, мокну под дождем. А она опять льется из трещины расширительного бачка. "Cццц..ко" проговори я сделал вторую попытку, которая в последствии оказалась тщетной. Двиг уже остыл совсем, 2 часа прошло с тех пор как я остановился, герметик кое-как забил трещину я завелся (без проблем, как ни в чем не бывало) и с включенной аварийкой поковылял до дому, не торопясь и не давая двигателю нагрузку, несмотря на то, что вся дорога идет в гору. благополучно доехал, температура всю дорогу была в норме.
На утро вызвал друга и поехали мы на автомобильный базар, долго искали и нашли необходимый мне бачок за 4000 тг. это эквивалент 850р новый в пакетике оригинал, и это мне еще повезло, потому, что все остальные продавали по 8000, что новый такой же как я купил, что Б/У. Довольные поехали обратно поставили и пришло мне счастье!!! Все стало на круги своя, никаких проблем больше не появлялось, прошло уже 4 дня, полет нормальный.
Старый бачок я пытался вылечить, но тщетно, ни что его не берет, ни пластмасса, ни дихлорэтан, ни клей строительный…чуть надавишь и лопается в том же месте, оставил как память.
Добрые, знающие люди! от чего так получилось? у кого какие мысли?
Как заделать дырку в расширительном бачке отопления. Возможные неисправности расширительного бака
Давление в системе отопления колеблется и даже при незначительных температурах превышает допустимое
Отсутствие сжатого воздуха (азота) в расширительном баке
Закачать воздух автомобильным компрессором
Заменить мембрану оригинальной (рекомендуется в сервисном центре)
Восстановить целостность корпуса обеспечивающую герметичность (рекомендуется в сервисном центре)
Ниппель воздушной полости не обеспечивает герметичности перекрытия
Продуть ниппель и восстановить расчётное давление в воздушной полости
Недостаточный объём расширительного бака
Течь воды из воздушного клапана
Заменить мембрану оригинальной (рекомендуется в сервисном центре)
Давление воды ниже нормы (теплоноситель не доходит до верхней точки системы отопления)
Отсутствие сжатого воздуха (азота) в расширительном баке
Закачать воздух автомобильным компрессором
Ремонт расширительного бака . Если в результате диагностики было обнаружено повреждение мембраны, её необходимо заменить. Клеить мембрану не рекомендуется, так как циклическое растяжение-сжатие, разрушающе для клееных соединений.
Порядок замены мембраны
- Отсоедините расширительный бак от системы отопления и дренируйте его.
- Сбросьте давление газовой полости через ниппель в верхней части бака.
- Демонтируйте фланец мембраны, который находится в области патрубка для присоединения трубопровода. Отвинчивая гайку в верхней части корпуса (при её наличии) освободите держатель мембраны.
- Извлеките мембрану из отверстия в нижней части корпуса.
- Проверьте внутреннюю поверхность корпуса на предмет загрязнений и коррозии, при наличии удалите их и промойте поверхность водой. После высушите корпус расширительного бака.
- Помните, мембрана не маслостойкая, поэтому маслосодержащие вещества не должны использоваться для антикоррозионной защиты внутренней поверхности корпуса.
- Вставьте держатель мембраны в отверстие в верхней части устанавливаемой мембраны, (если крепление предусмотрено конструкцией бака). Вверните болт в держатель мембраны, вставьте мембрану в корпус и введите держатель в отверстие в днище корпуса. Зафиксируйте держатель мембраны гайкой.
- Смонтируйте на корпус фланец мембраны.
- Установите предварительное давление воздуха в расширительном баке. Проверьте на утечки и присоедините бак к системе отопления.
Можно ли заварить расширительный бак. Ремонт расширительного бачка автомобиля
Ремонт расширительного бачка автомобиля часто оказывается целесообразнее покупки нового или бывшего в эксплуатации. Утверждение особенно справедливо касательно старых автомобилей — новый заменитель сложно найти или стоимость зачастую высока.
Восстановленный расширительный бачок автомобиля
Предлагаю применять довольно быстрый, дешевый, надежный вариант ремонта расширительного бачка, проверенный личным опытом и временем, на примере автомобиля Toyota Avensis первого поколения.
Расширительный бачок Тойота Авенсис имеет простейшую конструкцию (широко распространенный вариант без избыточного давления внутри):
— основная емкость снабжена сообщающейся с атмосферой крышкой, предотвращающей вытекание охлаждающей жидкости, попадание внутрь посторонних предметов. Основная емкость служит пополняемым местом хранения избытка жидкости;
Основная емкость расширительного бачка
— малая емкость сообщается внизу с основной (сообщающиеся сосуды), вверху имеет штуцер, соединяемый шлангом со штуцером верхнего бачка радиатора. Малая емкость служит индикатором герметичности соединения радиатор-бачок и работоспособности системы.
Малая емкость-трубка сообщается внизу с основной емкостью, а вверху имеет штуцер
Малая емкость служит индикатором работоспособности системы
Когда система радиатор-бачок негерметична, уровни жидкости в основной и малой емкостях будут равны. В герметичной системе уровни будут отличаться.
Крышка радиатора снабжена клапанами, обеспечивающими слив избытка расширяющейся горячей жидкости в бачок и обратное всасывание в радиатор остывающей охлаждающей жидкости.
Давление внутри бачка равно атмосферному, не являясь разрушающим фактором. Однако пластик корпуса бачка испытывает постоянные термические нагрузки. Мелкая сетка трещин появляется строго в определенных местах — верхних точках емкостей бачка. Хрупкость пластика возрастает, возникновение дыр становится делом времени.
Не стоит торопиться выбрасывать старый бачок.
Предлагаемая технология ремонта следующая:
1). бачок необходимо тщательно отмыть (хороший результат дает применение, например, чистящего средства Amway Oven Cleaner стоимостью около 9$);
Чистящее средство Amway Oven Cleaner
2). разогретым паяльником выравнивается кромка образованной дыры и наружные потрескавшиеся поверхности бачка;
Обработка кромки паяльником
3). вырезается картонное клише по размеру «пробоины», а по клише вырезается кусок пластика аналогичного размера — заплатка (можно использовать старую пластиковую тару из-под моторного масла);
Картонное клише по размеру «пробоины»
Пластиковая заплатка из банки от моторного масла
4). пластиковая заплатка впаивается паяльником в корпус бачка;
5). ремонтная поверхность чистится наждачной бумагой и обезжиривается;
Обезжирить, например, бензином-растворителем
Бензин-растворитель
6). клеевым пистолетом слой к слою поверхность, подверженная растрескиванию, заливается клеем (клей выдерживает нагрев до 80°C);
Обработка поверхностей клеевым пистолетом
Инструкция к клеевым стержням
7). разогретым паяльником нанесенному клею потом дополнительно можно придать нужную форму.
Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками
Желаю ровных безопасных дорог!
Паяем расширительный бачок. Инструменты и материалы
Для выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.
Перед тем как паять расширительный бачок автомобиля, необходимо приготовить:
- паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
- отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
- ножницы для металла.
Паяльник можно использовать и большей мощности, но тогда при работе потребуется соблюдать осторожность, чтобы в местах впаивания металлической сеточки не произошло сквозное продавливание пластикового материала.
Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка.
Важно! Если найти латунную сеточку не удалось, то её можно заменить стальной. Тонкая металлическая сетка продаётся в строительных магазинах. Стоимость такого материала невелика, но потребуется приобрести его в количестве не менее 1 погонного метра.
После того, как подготовительные работы будет завершены и место течи антифриза будет установлено, производят тщательную просушку бачка, с целью удалить остатки влаги.
Как запаять трещину?
Использовать даже качественный клей для такого ремонта автомобиля своими руками не рекомендуется.
Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно выполнить ремонт расширительного бачка с применением таких веществ.
Намного надёжнее получается устранить течь бачка с помощью пайки. Пластик легко поддаётся плавлению даже при относительно небольшой температуре, поэтому для выполнения операции можно использовать обычный паяльник.
Процесс пайки осуществляется в такой последовательности:
- Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
- Паяльник разогревается до рабочей температуры.
- Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
- Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.
Важно! Во время пайки следует тщательно расплавлять пластик непосредственно в трещине, иначе качественно устранить течь расширительного бачка не получится. Металлическая сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет отлично держать давление только при однородности пластикового слоя.
Можно ли ехать если лопнул расширительный бачок. Замена расширительного бачка
В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:
- Наждачная бумага или напильник.
- Гаечные ключи на «7» и «10».
- Отвертки и плоскогубцы.
Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.
Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.
Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).
Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.
Одним из элементов, без которого невозможно нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля, является расширительный бачок. Он предназначен для компенсации увеличивающегося в объёме тосола при нагреве и повышении давления. По мере эксплуатации транспортного средства ёмкость может выйти из строя. Бачок несложно заменить или отремонтировать своими руками.
Трещина в расширительном бачке последствия. Чем заклеить расширительный бачок
Расширительный бачок представляет собой компонент, играющий важную роль в рамках системы охлаждения автомобиля.
Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.
Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.
Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.
При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.
После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.
Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.
Постоянный цикл сужения и расширения в результате охлаждения и нагрева антифриза обеспечивает мощное механическое или гидравлическое воздействие на этот компонент.
Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.
Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.
Методики восстановления бачка
Среди наиболее действенных методов, которые способны обеспечить хотя бы базовое сохранение функциональности, временную ликвидацию протечки на достаточно длительные периоды времени.
Стоит отметить запаивание щели с применением металлической арматурной сетки, а также заклеивание эпоксидной смолой, холодной сваркой или специализированным герметиком, адаптированным для работы с такими видами пластика.
Стоит помнить, что, обычные методы холодной сварки и даже использование эпоксидной смолы не способно дать длительный и надежный результат при ремонте.
Данные методы обеспечат только более или менее комфортную доставку автомобиля до гаража или станции технического обслуживания.
Постоянная эксплуатация компонента, где повреждения заполнены холодной сваркой либо эпоксидкой, приведет к разрушению соответствующих клеевых слоев и повторному появлению течи.
Вне зависимости от выбранного метода алгоритм работы примерно одинаков. Нужно тщательно зачистить поверхность пластика от любых остатков тосола, пыли, грязи и жиров.
Вполне можно воспользоваться растворителем или ацетоном. Учитывая, какие нагрузки испытывает на себе расширительный бачок, пластиковые заплатки на него в основном не подходят.
Лучше воспользоваться металлической латунной сеткой, где имеются мелкие ячейки. Заплатка вырезается по форме трещины с соответствующими достаточными допусками. После этого она накладывается на поврежденный участок и припаивается к каждому из краев стыка.
Если у вас имеются инструменты для пайки пластика, то это обеспечивает наиболее надежное и длительное соединение, поскольку применяется сама пластичная структура материала.
Армирование металлической сеткой позволяет надежно скрепить трещины и не допустить их дальнейшего разрастания. В результате по всей площади будущей зарплаты образуется мощное армирование.
Желательно также отшлифовать получившийся соединительный шов, зашпаклевать, загрунтовать и окрасить его поверху.
Лучше всего для пайки воспользоваться специализированным паяльником с плоским наконечником мощность которого будет не менее 40 Ватт. Работать нужно предельно аккуратно, поскольку требуется только размягчать до жидкого состояния самые верхние слои и не допускать прожигания пластика насквозь.
В случае, если в наличии паяльника не имеется либо использовать его невозможно, можно попробовать специализированные герметики с высоко адгезивными свойствами, такие как DoneDeal.
Их неотъемлемым преимуществом является высокая способность склеивается с самыми разнообразными даже наиболее скользкими видами пластиков, при этом обеспечивается достаточно хорошая устойчивость к воздействию маслянистых жидкостей.
Чем заклеить расширительный бачок
Расширительный бачок представляет собой компонент, играющий важную роль в рамках системы охлаждения автомобиля.
Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.
Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.
Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.
При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.
После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.
Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.
Постоянный цикл сужения и расширения в результате охлаждения и нагрева антифриза обеспечивает мощное механическое или гидравлическое воздействие на этот компонент.
Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.
Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.
Методики восстановления бачка
Среди наиболее действенных методов, которые способны обеспечить хотя бы базовое сохранение функциональности, временную ликвидацию протечки на достаточно длительные периоды времени.
Стоит отметить запаивание щели с применением металлической арматурной сетки, а также заклеивание эпоксидной смолой, холодной сваркой или специализированным герметиком, адаптированным для работы с такими видами пластика.
Стоит помнить, что, обычные методы холодной сварки и даже использование эпоксидной смолы не способно дать длительный и надежный результат при ремонте.
Данные методы обеспечат только более или менее комфортную доставку автомобиля до гаража или станции технического обслуживания.
Постоянная эксплуатация компонента, где повреждения заполнены холодной сваркой либо эпоксидкой, приведет к разрушению соответствующих клеевых слоев и повторному появлению течи.
Вне зависимости от выбранного метода алгоритм работы примерно одинаков. Нужно тщательно зачистить поверхность пластика от любых остатков тосола, пыли, грязи и жиров.
Вполне можно воспользоваться растворителем или ацетоном. Учитывая, какие нагрузки испытывает на себе расширительный бачок, пластиковые заплатки на него в основном не подходят.
Лучше воспользоваться металлической латунной сеткой, где имеются мелкие ячейки. Заплатка вырезается по форме трещины с соответствующими достаточными допусками. После этого она накладывается на поврежденный участок и припаивается к каждому из краев стыка.
Если у вас имеются инструменты для пайки пластика, то это обеспечивает наиболее надежное и длительное соединение, поскольку применяется сама пластичная структура материала.
Армирование металлической сеткой позволяет надежно скрепить трещины и не допустить их дальнейшего разрастания. В результате по всей площади будущей зарплаты образуется мощное армирование.
Желательно также отшлифовать получившийся соединительный шов, зашпаклевать, загрунтовать и окрасить его поверху.
Лучше всего для пайки воспользоваться специализированным паяльником с плоским наконечником мощность которого будет не менее 40 Ватт. Работать нужно предельно аккуратно, поскольку требуется только размягчать до жидкого состояния самые верхние слои и не допускать прожигания пластика насквозь.
В случае, если в наличии паяльника не имеется либо использовать его невозможно, можно попробовать специализированные герметики с высоко адгезивными свойствами, такие как DoneDeal.
Их неотъемлемым преимуществом является высокая способность склеивается с самыми разнообразными даже наиболее скользкими видами пластиков, при этом обеспечивается достаточно хорошая устойчивость к воздействию маслянистых жидкостей.
Источник: https://domashneekhozyajstvo.ru/stati/chem-zakleit-rasshiritelnyy-bachok-pri-ego-razgermetizacii