Треснул расширительный бачок. Лопнул расширительный бак

Содержание
  1. Треснул расширительный бачок. Лопнул расширительный бак
  2. Треснул расширительный бачок нива шевроле. пробка и расширительный бачок Шнивы
  3. Треснул расширительный бачок последствия. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть
  4. Треснул расширительный бачок чем заклеить. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации
  5. Треснул расширительный бачок ваз 2110 последствия. Газы в расширительном бачке
  6. Видео треснул расширительный бачке

Треснул расширительный бачок. Лопнул расширительный бак

Доброго времени суток, дорогие форумчане-капелловоды.
Хочу поведать страшную историю случившуюся со мной недавича, и за одно посоветоваться.
Все началось с того, что начало трещать что-то под капотом в районе левого колеса, я сначала не придал значения, периодически шипело, как-будто динамику в левой двери приходит конец (первоначально я так и подумал).
Я вообще собирался в дальнюю дорогу в этот день, ехал с работы-трещало чуть чуть, пока забирал жену-все тихо и хорошо, пока съездили в магазин-опять затрещало. Я опять не придал значения, как раз сильный дождь был на улице, подумал "может водой куда захлестнуло или релюшка какая трещит мало-ли, все необходимое мне оборудование работает, самое главное доехать до места, а там разберемся?!" Значит купили мы все, что надо было купить, собрались и поехали. Уже стемнело, я торопился выехать на трассу по быстрее и вдруг… когда обгонял машинку, даванул на педальку газа, слушу у меня клапана как-то подстукивают не так, что-то не то?! я смотрю на панель приборов и… АХТУНГ.. температура ОЖ зашкаливает, стрелка на датчике чуть не ломается!!!! у меня глаза по 100 тенге "О_О" быстро останавливаюсь и глушу мотор.
Бегая из стороны в сторону думаю, что делать, а нас люди ждут, а мы сломались?!?!?! повезло, что рядом мелкая кафешка была. Я у них воды набрал бутылочку наливаю в расширитель, а вода льется и льется (бутылка 1.5л), ладно думаю, набираю 2ю и опять заливаю, она тоже вся туда провалилась, я под машину и смотрю из бачка вся вода льется на асфальт, думаю "все! вечер потерян, никуда мы не едем, а у самого… надежда то умирает последней". понял в чем причина, нащупав рукой достаточно большую трещину решил заклеить тем, что нашел в багажнике, а именно герметиком (в черном тюбике выдерживающий высокую температуру, забыл как называется). намазал и жду стою пока схватится, нервно куря сигарету, (хотя сам не курю) с мыслью о том, что хана двигателю, перегрел и попал я на капиталку или еще того хуже. Пока мазал и курил, движок, судя по датчику уже хорошо под остыл, я открыл крышку куда наливают антифриз и залил туда 3 бутылки воды (бутылка 1.5л, она у меня одна была) а в багажнике 30л разливного пива и рыба пропадает((( надежда стала испускать последние секунды жизни, "вечер пропал!" подумал я, заливая воду, мокну под дождем. А она опять льется из трещины расширительного бачка. "Cццц..ко" проговори я сделал вторую попытку, которая в последствии оказалась тщетной. Двиг уже остыл совсем, 2 часа прошло с тех пор как я остановился, герметик кое-как забил трещину я завелся (без проблем, как ни в чем не бывало) и с включенной аварийкой поковылял до дому, не торопясь и не давая двигателю нагрузку, несмотря на то, что вся дорога идет в гору. благополучно доехал, температура всю дорогу была в норме.
На утро вызвал друга и поехали мы на автомобильный базар, долго искали и нашли необходимый мне бачок за 4000 тг. это эквивалент 850р новый в пакетике оригинал, и это мне еще повезло, потому, что все остальные продавали по 8000, что новый такой же как я купил, что Б/У. Довольные поехали обратно поставили и пришло мне счастье!!! Все стало на круги своя, никаких проблем больше не появлялось, прошло уже 4 дня, полет нормальный.
Старый бачок я пытался вылечить, но тщетно, ни что его не берет, ни пластмасса, ни дихлорэтан, ни клей строительный…чуть надавишь и лопается в том же месте, оставил как память.
Добрые, знающие люди! от чего так получилось? у кого какие мысли?

Треснул расширительный бачок нива шевроле. пробка и расширительный бачок Шнивы

Тема статьи – система охлаждения шевроле нива. Основная мысль — это донести идею о том, как это правильно должно работать, ну и попутный рассказ про расширительный бачок и пробку. Надо сказать, что проблемы охлаждения на семействе нива начались «не вдруг». Все сделали «наши инженеры» своими руками. От двигателя 1,2 литра до двигателей 1,8 литра, мы дошли примитивной расточкой, фактически ни изменив конструктивно НИ ОДНОЙ запчасти.

В копилку знаний

К моему большому удивлению большая часть народа не понимает зачем нужна «закрытая» система охлаждения и что такое принцип работы автоклава. Давайте начнем со школы. При какой температуре кипит вода с открытой крышкой. При 100 градусах «товарища Цельсия». Что у нас происходит в замкнутой системе? При температуре около 90 градусов жидкость начинает испаряться, создавая избыточное давление. Пар не выходит наружу, и при его определенном давлении, процесс испарения останавливается. Таким образом температура кипения определяется избыточным давлением, которое мы можем устанавливать клапаном сброса. При настройке срабатывания в 2 кг, температура кипения уже отодвигается на 120 градусов.

Система охлаждения шевроле нива, проблемы

Вместо того чтобы поставить качественные патрубки, расширительный бачок и пробку с тарированным клапаном, конечно значительно проще упростить конструкцию. Просто сняв «крышку с чайника», то есть открутив пробку. Основной аргумент, *и так все в порядке*, температура держится на приборке. Есть только две «бяки», которые не видимы нашему глазу. Первое это испарение антифриза, а в частности жутко вредного этиленгликоля. Следствие – головная боль, тошнота и все признаки беременности. Второе это ЛОКАЛЬНОЕ ЗАКИПАНИЕ. Вы останавливаете горячий двигатель, и вокруг цилиндров мгновенно образуется армия пузырьков, которой надо куда-то деться. Следствие очень простое – пробитые прокладки, текущие радиаторы, и разорванные в хлам патрубки охлаждения.

Решение проблем

Система охлаждения шевроле нива содержит два слабых звена. Это расширительный бачок и пробка. Конечно заводские патрубки тоже не кайф, но все-таки они живут гораздо дольше чем два вышеозначенных персонажа.

Пробка расширительного бачка

Треснул расширительный бачок нива шевроле. пробка и расширительный бачок Шнивы

правильная пробка

Требования очень просты. ТАРИРОВАННЫЙ КЛАПАН, который держит рабочее давление в системе около 1 кг, плюс минус 0,2 кг. Если клапан будет на большее давление, с точки зрения системы — это хорошо, но с точки зрения качества наших запчастей — это плохо. Резиновые патрубки с бачком просто разнесет. Клапан на меньшее давление еще хуже, поскольку теряется идея работы «под давлением». Вариантов решения данного вопроса предложена масса. От качественного импорта, до «дешманского китая». Мне больше всего нравится продукция Владимирского завода «Автоприбор». Хорошее соотношение качество-цена, при минимальном количестве брака.

Расширительный бачок

Треснул расширительный бачок нива шевроле. пробка и расширительный бачок Шнивы

бачок СЭМЗ

На эту тему можно снимать мультики. Я видел бачки, раздутые до размеров футбольного мячика и при этом они «еще держались». Даже адсорбер, вместе с кронштейном вбок отгибало. Недавно меня развеселил мой клиент. Выкидывая очередное «чудесное изделие», он грустно сказал, я его уже в магазине пальцами прожимал со всех сторон. Попробую кратенько прояснить ситуацию. Пластики делятся на две большие группы – термопласты и реактопласты. Если очень примитивно, термопласты при нагревании начинают видоизменяться, а реактопласты имеют «жесткую структуру». Ребята, друзья, господа – бачок должен быть сделан из «твердого пластика». Когда вы по нему чем ни будь постучите, звук должен быть как от защитной каски строителя. Проверенный вариант — это бачок, сделанный на заводе СЭМЗ. Самарский Электро Механический Завод. Внимание: никаких наклеечек. На оригинале аббревиатура, четко отлита выпирающими буковками. То есть на этапе изготовления, в фирменной пресс-форме. Перед фотографированием запчасти, я специально испачкал выштамповку, чтобы было видно «где искать». Ради юмора скажу, что это самая «прибыльная» запчасть в плане споров на предмет «сколько это проработает» и пополнения моего «коньячного запаса».

Треснул расширительный бачок последствия. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть

Треснул расширительный бачок последствия. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть

В каждом автомобиле установлен расширительный бачок, он необходим, чтобы компенсировать расширение антифриза при его нагреве в работающем двигателе. Благодаря специальной крышке с клапаном, который автоматически открывается, этот бачок может выдерживать давление от 1 до 2 бар. Но иногда происходит разрыв бака или же образование протечки, из-за чего же такое может случится?

Родовое проклятье

Автомобилисты давно приметили, что расширительные бачки в основном текут только на отечественных машинах — по отзывам автомобилистов, бывает такое на Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Опытные владельцы этих машин давно перешли на импортные бачки или на всякий случай возят собой запасной. Но проблема далеко не всегда в низком качестве самого бака, хотя он почти всегда трескается по сварному шву.

Треснул расширительный бачок последствия. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть

Виновата крышка

По мнению большинства автомобилистов, причиной разрыва бачка практически всегда становится неисправная крышка, а точнее клапан, расположенный в ней. Но иногда встречается и откровенный брак при отливке пластикового бачка. При перегреве двигателя, например, после долгого движения по пробке, антифриз перегревается и начинает расширяться. Из-за этого значительно возрастает давление в системе охлаждения, которое должно быть сброшено через клапан крышке. Но поскольку клапан оказывается неисправным, то он не выпускает скопившиеся газы, и происходит разрыв бачка.

Как решить эту проблему?

Некоторые автолюбители настолько озаботились этой темой, что собирают испытательные стенды и тестируют крышки от различных производителей. Их изыскания показали, что представленные в магазинах крышки далеко не всегда открываются при давлении в 1-1,3 бар, что и приводит к утечке антифриза. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, рекомендуется установить в машину расширительный бачок и крышку от автомобилей концерна VAG. Они имеют стойкую к высокому давлению круглую форму и качественное изготовление. Те, кто уже перешёл на импортные бачки, вообще забыли о проблемах с утечкой антифриза.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на

Автор: Сергей Михайлов

Новости партнёров

Что еще почитать

Треснул расширительный бачок последствия. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть

Простой способ понять, что антифриз в машине уже пора менять В автомобиле регулярно нужно менять не только масло, но и охлаждающую жидкость.

Какие автомобили с апреля освобождаются от техосмотра? В конце марта парламентарии одобрили поправки к федеральному закону «О техосмотре транспортных средств», это значит, что уже с 1 апреля начала действовать часть реформы ТО в РФ. Какие изменения касаются всех автомобилистов?

Треснул расширительный бачок последствия. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть

ГИБДД снимет с учета более 300 тысяч машин в России – что с ними не так? По статистике ГИБДД, в нашей стране незаконно ездит более 300 тысяч автомобилей, которые зарегистрированы на умерших владельцев, но до сих пор не переоформлены. Что ждет водителей и как их ловят?

Треснул расширительный бачок чем заклеить. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Треснул расширительный бачок чем заклеить. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Треснул расширительный бачок чем заклеить. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Треснул расширительный бачок чем заклеить. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Треснул расширительный бачок ваз 2110 последствия. Газы в расширительном бачке

Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
  2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов. Треснул расширительный бачок ваз 2110 последствия. Газы в расширительном бачке
  3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ. Треснул расширительный бачок ваз 2110 последствия. Газы в расширительном бачке
  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы. Треснул расширительный бачок ваз 2110 последствия. Газы в расширительном бачке

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

Треснул расширительный бачок ваз 2110 последствия. Газы в расширительном бачке

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.

Треснул расширительный бачок ваз 2110 последствия. Газы в расширительном бачке

Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

Видео треснул расширительный бачке