Ремонт расширительного бачка автомобиля. Устройство и функции
- Ремонт расширительного бачка автомобиля. Устройство и функции
- Можно ли ехать если лопнул расширительный бачок. Замена расширительного бачка
- Ремонт расширительного бачка форд фоку. Замена расширительного бачка
- Ремонт расширительного бачка системы водоснабжения. Виды
- Ремонт расширительного бака котла. Возможные неисправности расширительного бака
- Чем заделать трещину в расширительном бачке. Как запаять трещину?
- Ремонт расширительного бачка системы отопления. Расширительный бак закрытого типа
- Чем заклеить расширительный бачок на автомобиле. Чем заклеить расширительный бачок
- Герметик для расширительного бачка. Причины почему уходит антифриз
Ремонт расширительного бачка автомобиля. Устройство и функции
Итак, крышка в своём составе содержит следующие элементы:
- корпус, выполненный из твёрдых сплавов пластика;
- прорезиненую прокладку, выполняющую роль уплотнителя;
- два клапана, один из которых понижает высокое давление в системе, а другой — поднимает, если это необходимо.
В составе крышек разных моделей автомобилей может входить от одной до трёх пружинок
По сути, крышка расширительного бачка представляет собой датчик регулировки давления. Ведь при прогревании мотора повышается и температура охлаждающей жидкости, в связи с чем её объём увеличивается. Чем больше прогревается антифриз или тосол, тем выше давление в системе охлаждения. При пиковых температурах количество охлаждающей жидкости может увеличиться засчёт расширения на 20%. Разумеется, при таких нагрузках может разорваться как сам бачок, так и подходящие к нему патрубки. Чтобы этого не произошло, в крышку бачка встраивается предохранительный клапан, который понемногу стравливает лишнее давление.
Второй клапан носит название вакуумного, так как его основная задача — повышать давление в системе. Он работает преимущественно в зимнее время года, когда автомобиль паркуется на ночь на открытых площадках. За время стоянки охлаждающая жидкость быстро остывает и начинает уменьшаться в объёме. Соответственно, и давление в системе быстро падает. Когда водитель запускает мотор, антифриз не может качественно его охлаждать. Чтобы стабилизировать давление охлаждающей жидкости, в крышку бачка устанавливается вакуумный клапанный механизм.
Если крышка потеряла герметичность, то может вылететь с горловины бачка под действием высокого давления
То есть крышка расширительного бачка на автомобилях работает «в обе стороны» — она может как понижать, так и повышать давление. Несмотря на свою кажущуюся простоту, крышка выполняет работу первостепенной важности и, можно сказать, бережёт шланги и радиатор от повреждений.
Можно ли ехать если лопнул расширительный бачок. Замена расширительного бачка
В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:
- Наждачная бумага или напильник.
- Гаечные ключи на «7» и «10».
- Отвертки и плоскогубцы.
Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.
Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.
Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).
Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.
Одним из элементов, без которого невозможно нормальное функционирование системы охлаждения автомобиля, является расширительный бачок. Он предназначен для компенсации увеличивающегося в объёме тосола при нагреве и повышении давления. По мере эксплуатации транспортного средства ёмкость может выйти из строя. Бачок несложно заменить или отремонтировать своими руками.
Ремонт расширительного бачка форд фоку. Замена расширительного бачка
На днях, открыв капот, ну так…посмотреть всё ли на месте, обнаружил розово-оранжевую жидкость на опоре двигателя. Хмм…WTF?!
В ходе диагностики (провел пальцем под расширительным бачком), обнаружил, что течь именно оттуда.
…Ок, менаяем!
Нашел бачок в Рольф-Химки по приемлемой цене. Приезжаю, иду в отдел продаж…
— Здравствуйте, мне нужен расширительный бачок на ФФ2 №…
— Есть в наличии. 2600 с копейками.
— На сайте я видел другую цену.
— Сейчас посмотрим… … … … 1335р.
-Вот это подходит! Беру))) (Обожаю дилеров, думаю про себя, на ровном месте 100% прилепили)
Для интереса спросил сколько у них стоит крышка бачка…900р
Забираю бачок, выхожу. Нахожу телефон ближайшего дилера Jaguar-Land Rover …звоню.
-Здравствуйте, есть в наличии крышка расширительного бачка №…
-Да, 1шт в наличии. 195р
Как вообще такое может быть, что та же самая запчасть у Land Rover стоит в 4.5 раза дешевле?!
Уточню: Крышка расширительного бачка у Land Rover точно такая же как у ФФ2, даже со штампом FoMoCo (Ford Motor Company) и инженерным номером Фокуса 2 ( 3M5H-8100-AD ).
Еду…забираю крышку, можно сказать, даром!
Итого имеем для замены:
— Расширительный бачок 1425193
— Крышка расширительного бачка LR000243
— Антифриз 1L 1336797
— Вода дистиллированная 1.5л
Замена не спеша 30-40мин. ничего сложного. (можно и за 5 минут поменять, расплескав повсюду антифриз =))).
Может кому-то пригодится информация и номера.)))
Всем добра! =))
Полный размер
Сверху новая крышка, снизу — старая.
Полный размер
А вот и сама проблема.
Ремонт расширительного бачка системы водоснабжения. Виды
Мембранный бак – специальная емкость, в которой накапливается определенное количество воды. Основной функцией для расширительного мембранного бака является сбор воды и подача ее под установленным давлением.
Производители выпускают несколько видов мембран из резины:
- груша;
- шар;
Небольшие типы мембран объемом до 100 л похожи на резиновую грелку или стеклянную банку. Модели, имеющие объем более 100 литров, напоминают грушу или бутылку.
На полках специализированных магазинов можно приобрести два типа расширительны мембранных аппаратов:
- со сменной мембраной – имеет высокую цену, существует возможность своевременной замены детали при появлении разрывов и деформации;
- со стационарной мембраной – имеет низкий ценовой диапазон, отсутствует возможность замены поврежденных элементов и восстановления работы системы водоснабжения.
Современные производители выпускают широкий ассортимент мембран для гидроаккумуляторов, объем которых начинается от 10 л. Для систем домашнего водоснабжения наиболее востребованные баки объемом 24, 50, 60 и 80 литров. В жилых коттеджах с большим количеством людей устанавливают мембраны с объемом 100, 150 и 300 литров.
Для бесперебойной работы систем отопления в помещения разного типа и назначения специалисты рекомендуют устанавливать расширительные баки Wester , контролирующие давление в трубах и в случае необходимости автоматически снижающие его до допустимого уровня.
Материал
Одним из главных критериев при выборе необходимой мембраны является вид материала, из которого изготовлена деталь. В связи с тем, что резиновый элемент находится в постоянном контакте с водой, материал, из которого выполнена мембрана, должен соответствовать всем санитарным нормам и требования.
Современные производители предлагают пять типов материала:
- натуральная резина;
- искусственная бутиловая резина;
- искусственный материал EPDM;
- материал для систем отопления типа SBR;
- материал для масла и горючих веществ типа Nitril.
Для систем с технической водой возможно применение мембран из любого вида материала.
Характеристики
Технические характеристики и свойства мембран зависят от вида систем, в которых они будут эксплуатироваться. Производители выпускают мембраны для систем отопления и водоснабжения.
Технические особенности мембран для систем водоснабжения:
- выдерживают давление до 7 бар;
- эксплуатируются в температурном диапазоне от 0 градусов до 70 градусов выше нуля;
- основа – натуральный каучук, имеющий высокие экологические показатели и устойчивость к образованию микроорганизмов;
- цвет – белый.
Характеристики и свойства мембран для систем отопления:
- основа – специальная резина;
- имеет широкий температурный диапазон от -10 градусов до +100 градусов;
- выдерживает давление до 8 бар;
- цвет – черный.
Ремонт расширительного бака котла. Возможные неисправности расширительного бака
Давление в системе отопления колеблется и даже при незначительных температурах превышает допустимое
Отсутствие сжатого воздуха (азота) в расширительном баке
Закачать воздух автомобильным компрессором
Заменить мембрану оригинальной (рекомендуется в сервисном центре)
Восстановить целостность корпуса обеспечивающую герметичность (рекомендуется в сервисном центре)
Ниппель воздушной полости не обеспечивает герметичности перекрытия
Продуть ниппель и восстановить расчётное давление в воздушной полости
Недостаточный объём расширительного бака
Течь воды из воздушного клапана
Заменить мембрану оригинальной (рекомендуется в сервисном центре)
Давление воды ниже нормы (теплоноситель не доходит до верхней точки системы отопления)
Отсутствие сжатого воздуха (азота) в расширительном баке
Закачать воздух автомобильным компрессором
Ремонт расширительного бака . Если в результате диагностики было обнаружено повреждение мембраны, её необходимо заменить. Клеить мембрану не рекомендуется, так как циклическое растяжение-сжатие, разрушающе для клееных соединений.
Порядок замены мембраны
- Отсоедините расширительный бак от системы отопления и дренируйте его.
- Сбросьте давление газовой полости через ниппель в верхней части бака.
- Демонтируйте фланец мембраны, который находится в области патрубка для присоединения трубопровода. Отвинчивая гайку в верхней части корпуса (при её наличии) освободите держатель мембраны.
- Извлеките мембрану из отверстия в нижней части корпуса.
- Проверьте внутреннюю поверхность корпуса на предмет загрязнений и коррозии, при наличии удалите их и промойте поверхность водой. После высушите корпус расширительного бака.
- Помните, мембрана не маслостойкая, поэтому маслосодержащие вещества не должны использоваться для антикоррозионной защиты внутренней поверхности корпуса.
- Вставьте держатель мембраны в отверстие в верхней части устанавливаемой мембраны, (если крепление предусмотрено конструкцией бака). Вверните болт в держатель мембраны, вставьте мембрану в корпус и введите держатель в отверстие в днище корпуса. Зафиксируйте держатель мембраны гайкой.
- Смонтируйте на корпус фланец мембраны.
- Установите предварительное давление воздуха в расширительном баке. Проверьте на утечки и присоедините бак к системе отопления.
Чем заделать трещину в расширительном бачке. Как запаять трещину?
Для ремонта такого автомобиля своими руками не рекомендуется использовать качественный клей.
Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно отремонтировать расширительный бачок такими веществами.
Гораздо надежнее устранить течь из бака при помощи сварки. Пластик легко плавится даже при относительно низкой температуре, поэтому для проделывания операции можно использовать обычный паяльник.
Процесс сварки осуществляется в следующей последовательности:
- Бак ставится на ровную поверхность с щелью.
- Паяльник нагревается до рабочей температуры.
- На поврежденный участок накладывается металлическая сетка, которую необходимо заранее обрезать так, чтобы ее длина и ширина были немного больше трещины.
- С помощью паяльника сетка вваривается в пластик по всей длине трещины.
Важно! При сварке пластик нужно аккуратно вплавлять прямо в трещину, иначе качественно устранить течь из расширительного бачка не получится. Проволочная сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет хорошо держаться только в том случае, если слой пластика ровный.
Полезное Ремонт в дороге
Ремонт расширительного бачка своими руками совсем не сложен, но многих автомобилистов интересует вопрос: «Как заклеить расширительный бачок в дороге»?
Если во время поездки, когда нет возможности применить вышеописанный способ ремонта бака, можно временно устранить течь белым силиконовым герметиком. Для выполнения данной операции необходимо:
- разобрать бачок, очистить его от антифриза;
- полностью просушить и нанести герметик на трещину внутри емкости;
- после нанесения герметика его нужно выдержать не менее 4 часов, затем установить деталь на место и продолжить движение.
Ремонт расширительного бачка системы отопления. Расширительный бак закрытого типа
Расширительный бак отопления закрытого типа
Намного сложнее выбрать расширительный бачок закрытого типа. Это объясняется повышенными требованиями к конструкции, так как она рассчитана для эксплуатации в системах с повышенным уровнем давления.
Роль расширительного бачка в системе отопления более существенна, чем для открытых моделей. В процессе работы циркуляционного насоса в совокупности с температурными колебаниями возникают скачки давления. Изменяя свое месторасположение, эластичная мембрана бачков расширительных для системы отопления стабилизирует давление до нужного уровня.
Важно учесть следующие особенности конструкции и ее эксплуатации:
- Правильно рассчитанный объем расширительного бачка закрытого типа. Для этого необходимо воспользоваться рекомендованной методикой;
- Вид мембраны – баллонная или диафрагменная;
- Возможность установки манометра вместе с клапаном сброса давления в воздушной камере. Это необходимо для резкого уменьшения давления в системе отопления.
Замена мембраны
Виды закрытых расширительных баков для отопления
При выборе нужно обратить внимание на конструкционные особенности определенной модели. Так как сделать расширительный бак для отопления своими руками затруднительно – лучше всего приобрети уже готовый заводской
Важным моментом является возможность установки новой мембраны. Периодическое воздействие давления в расширительном бачке отопления со временем может привести ее в негодность – потеряется эластичность либо герметичность.
В таком случае нужно выполнить замену мембраны. Лучше всего изначально приобрести конструкцию с фланцевым креплением. Их корпус не монолитный, а состоит из 2-х частей, соединенных между собой с помощью фланца. Демонтировав этот элемент можно заменить дефектную мембрану на новую. Узнав основные принципы работы расширительного бачка в системе отопления, нужно придерживаться следующего порядка работ:
- На соединительном патрубке бака с системой отопления обязательно должна быть установлена запорная арматура. Перекрывается доступ теплоносителя в водяную камеру;
- Во время демонтажа из водяной камеры польется теплоноситель – нужно заранее подготовить емкость для его сбора;
- Активируется клапан сброса давления на воздушной камере.
Дальнейшие действия зависят от модели расширительного бака.
Чем заклеить расширительный бачок на автомобиле. Чем заклеить расширительный бачок
Расширительный бачок представляет собой компонент, играющий важную роль в рамках системы охлаждения автомобиля.
Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.
Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.
Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.
При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.
После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.
Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.
Постоянный цикл сужения и расширения в результате охлаждения и нагрева антифриза обеспечивает мощное механическое или гидравлическое воздействие на этот компонент.
Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.
Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.
Методики восстановления бачка
Среди наиболее действенных методов, которые способны обеспечить хотя бы базовое сохранение функциональности, временную ликвидацию протечки на достаточно длительные периоды времени.
Стоит отметить запаивание щели с применением металлической арматурной сетки, а также заклеивание эпоксидной смолой, холодной сваркой или специализированным герметиком, адаптированным для работы с такими видами пластика.
Стоит помнить, что, обычные методы холодной сварки и даже использование эпоксидной смолы не способно дать длительный и надежный результат при ремонте.
Данные методы обеспечат только более или менее комфортную доставку автомобиля до гаража или станции технического обслуживания.
Постоянная эксплуатация компонента, где повреждения заполнены холодной сваркой либо эпоксидкой, приведет к разрушению соответствующих клеевых слоев и повторному появлению течи.
Вне зависимости от выбранного метода алгоритм работы примерно одинаков. Нужно тщательно зачистить поверхность пластика от любых остатков тосола, пыли, грязи и жиров.
Вполне можно воспользоваться растворителем или ацетоном. Учитывая, какие нагрузки испытывает на себе расширительный бачок, пластиковые заплатки на него в основном не подходят.
Лучше воспользоваться металлической латунной сеткой, где имеются мелкие ячейки. Заплатка вырезается по форме трещины с соответствующими достаточными допусками. После этого она накладывается на поврежденный участок и припаивается к каждому из краев стыка.
Если у вас имеются инструменты для пайки пластика, то это обеспечивает наиболее надежное и длительное соединение, поскольку применяется сама пластичная структура материала.
Армирование металлической сеткой позволяет надежно скрепить трещины и не допустить их дальнейшего разрастания. В результате по всей площади будущей зарплаты образуется мощное армирование.
Желательно также отшлифовать получившийся соединительный шов, зашпаклевать, загрунтовать и окрасить его поверху.
Лучше всего для пайки воспользоваться специализированным паяльником с плоским наконечником мощность которого будет не менее 40 Ватт. Работать нужно предельно аккуратно, поскольку требуется только размягчать до жидкого состояния самые верхние слои и не допускать прожигания пластика насквозь.
В случае, если в наличии паяльника не имеется либо использовать его невозможно, можно попробовать специализированные герметики с высоко адгезивными свойствами, такие как DoneDeal.
Их неотъемлемым преимуществом является высокая способность склеивается с самыми разнообразными даже наиболее скользкими видами пластиков, при этом обеспечивается достаточно хорошая устойчивость к воздействию маслянистых жидкостей.
Герметик для расширительного бачка. Причины почему уходит антифриз
Когда уходит антифриз причины зависят от того, в каком именно узле произошла разгерметизация системы охлаждения или поломка.
- В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.
- Повреждение корпуса и/или крышки расширительного бачка системы охлаждения. Иногда это бывают микротрещины, которые просто увидеть очень непросто. Подобная ситуация актуальна для старых автомобилей или в случае повреждения бачка или крышки.
- В случае, если антифриз течет из-под термостата, это означает, что у него износился уплотнитель.
- Полный или частичный выход из строя патрубков, шлангов системы охлаждения. Это может случиться в самых разных местах, однако в большинстве случаев проблему легко выявить по появившемся подтекам антифриза.
- Трещины в корпусе радиатора. В этом случае антифриз также можно обнаружить по появившемся подтекам.
- Выход из строя сальникового уплотнения помпы. Соответственно, в этом случае антифриз будет вытекать из водяного насоса. Лучше не менять этот узел самостоятельно, а делегировать работу специалистам в сервисе или на СТО.
- Пробой прокладки ГБЦ. В этом случае возможны варианты, когда антифриз попадает в моторное масло, образуя таким образом пенообразную эмульсию, которая снижает эксплуатационные характеристики масла. По этой же причине может возникнуть уже упомянутый “белый дым” из выхлопной трубы, имеющий сладковатый приторный запах. Он возникает потому, что антифриз беспрепятственно и напрямую уходит в систему выпуска газов, то есть, в коллектор и выхлопную трубу. Особенно это можно наблюдать, когда ежедневно машина “съедает” по 200…300 мл антифриза. Пробой прокладки — самая опасная поломка в данном случае, поэтому ремонт нужно выполнить как можно раньше.