Почему лопает или течёт расширительный бачок на.. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть
- Почему лопает или течёт расширительный бачок на.. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть
- Вздулся расширительный бачок. Замена расширительного бачка
- Можно ли ехать если лопнул расширительный бачок. Лопнул расширительный бак
- Какой расширительный бачок лучше поставить на ниву chevrolet. Доработка расширительного бачка шевроле нива
Почему лопает или течёт расширительный бачок на.. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть
В каждом автомобиле установлен расширительный бачок, он необходим, чтобы компенсировать расширение антифриза при его нагреве в работающем двигателе. Благодаря специальной крышке с клапаном, который автоматически открывается, этот бачок может выдерживать давление от 1 до 2 бар. Но иногда происходит разрыв бака или же образование протечки, из-за чего же такое может случится?
Родовое проклятье
Автомобилисты давно приметили, что расширительные бачки в основном текут только на отечественных машинах — по отзывам автомобилистов, бывает такое на Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Опытные владельцы этих машин давно перешли на импортные бачки или на всякий случай возят собой запасной. Но проблема далеко не всегда в низком качестве самого бака, хотя он почти всегда трескается по сварному шву.
Виновата крышка
По мнению большинства автомобилистов, причиной разрыва бачка практически всегда становится неисправная крышка, а точнее клапан, расположенный в ней. Но иногда встречается и откровенный брак при отливке пластикового бачка. При перегреве двигателя, например, после долгого движения по пробке, антифриз перегревается и начинает расширяться. Из-за этого значительно возрастает давление в системе охлаждения, которое должно быть сброшено через клапан крышке. Но поскольку клапан оказывается неисправным, то он не выпускает скопившиеся газы, и происходит разрыв бачка.
Как решить эту проблему?
Некоторые автолюбители настолько озаботились этой темой, что собирают испытательные стенды и тестируют крышки от различных производителей. Их изыскания показали, что представленные в магазинах крышки далеко не всегда открываются при давлении в 1-1,3 бар, что и приводит к утечке антифриза. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, рекомендуется установить в машину расширительный бачок и крышку от автомобилей концерна VAG. Они имеют стойкую к высокому давлению круглую форму и качественное изготовление. Те, кто уже перешёл на импортные бачки, вообще забыли о проблемах с утечкой антифриза.
Вздулся расширительный бачок. Замена расширительного бачка
В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:
- Наждачная бумага или напильник.
- Гаечные ключи на «7» и «10».
- Отвертки и плоскогубцы.
Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.
Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.
Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).
Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.
1) Ребята салам! В общем такая проблема на 14ке расширительный бачок после езды раздувается как шарик аж до аккумулятора, прокладку гбц недавно менял(месяц назад), крышку 3 раза менял не понимаю в чем проблема. Где ещё искать подскажите пожалуйста? . 2) Друзья-товарищи помогите пожалуйста. Гранта — не могу отрегулировать фары винт решается регулировке, что делать как настроить свет ?? Корректор стоит на максимум. Может кто то сталкивался с такой проблемой. Пишите пожалуйста в личку. Заранее благодарен.. . Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Ваз 2115 расширительный бачок раздувает.
Похожие статьи
27 comments on “ Ваз 2115 расширительный бачок раздувает. В общем такая проблема на 14ке расширительный бачок после езды раздувается ”
1 крышки можно менять вечно. Пока рабочая не попадется.
1 крышку расширительного поменяй
1.крышку расширительного поменяй.если нет то термостат! Крышку возми у кого нибудь сними попробуй!
Бочок с датчиком?
Да бачок с датчиком
1. Если он надувается,значит крышка не спускает в нужный момент
1 крышка 2 некачественный тосол с низкой температурой кипения
1доработка крышки!а вообще жёлтого цвета (не помню фирмы)хвалят ее
вентилятор крутит когда машина перегривается?
Вентилятор то крутит
Тосол недавно менял но она уже мутьнеть начала может система загрязнена?
Димитрий, начни с малого замени крышку.
Может прокладку продуло снова газами с бочка не пахнет?
попробуй от девятки поставить
1.Крышку дорабатывать надо,они все такие недо@@аны!
1 потрогай патрубок нижний если не нагревается значит теримос. При 90 гр открой крышку погазуй смотри обратка идёт нет, если все норм то не затягивай до конца крышку пускай шипит если так будет норм разбери крышку и на 2 витка укороти большую пружину. Если и это не поможет то либо где то воздух сосёт или прокладка. Или самое плохое трещина
Поставь бачок с фольца
Поставь без датчика бочок,и новую крышку, только не luzar
Расширительный бачок Ваз 2114 — один из ключевых компонентов системы охлаждения: устройство служит резервуаром для охлаждающей жидкости и поддерживает рабочее давление в системе. Неисправность бачка — распространенный тип неполадок системы охлаждения. Ниже размещен последовательный рассказ о конструкции устройства, возможных неисправностях, самостоятельной диагностике и ремонте.
Можно ли ехать если лопнул расширительный бачок. Лопнул расширительный бак
Доброго времени суток, дорогие форумчане-капелловоды.
Хочу поведать страшную историю случившуюся со мной недавича, и за одно посоветоваться.
Все началось с того, что начало трещать что-то под капотом в районе левого колеса, я сначала не придал значения, периодически шипело, как-будто динамику в левой двери приходит конец (первоначально я так и подумал).
Я вообще собирался в дальнюю дорогу в этот день, ехал с работы-трещало чуть чуть, пока забирал жену-все тихо и хорошо, пока съездили в магазин-опять затрещало. Я опять не придал значения, как раз сильный дождь был на улице, подумал "может водой куда захлестнуло или релюшка какая трещит мало-ли, все необходимое мне оборудование работает, самое главное доехать до места, а там разберемся?!" Значит купили мы все, что надо было купить, собрались и поехали. Уже стемнело, я торопился выехать на трассу по быстрее и вдруг… когда обгонял машинку, даванул на педальку газа, слушу у меня клапана как-то подстукивают не так, что-то не то?! я смотрю на панель приборов и… АХТУНГ.. температура ОЖ зашкаливает, стрелка на датчике чуть не ломается!!!! у меня глаза по 100 тенге "О_О" быстро останавливаюсь и глушу мотор.
Бегая из стороны в сторону думаю, что делать, а нас люди ждут, а мы сломались?!?!?! повезло, что рядом мелкая кафешка была. Я у них воды набрал бутылочку наливаю в расширитель, а вода льется и льется (бутылка 1.5л), ладно думаю, набираю 2ю и опять заливаю, она тоже вся туда провалилась, я под машину и смотрю из бачка вся вода льется на асфальт, думаю "все! вечер потерян, никуда мы не едем, а у самого… надежда то умирает последней". понял в чем причина, нащупав рукой достаточно большую трещину решил заклеить тем, что нашел в багажнике, а именно герметиком (в черном тюбике выдерживающий высокую температуру, забыл как называется). намазал и жду стою пока схватится, нервно куря сигарету, (хотя сам не курю) с мыслью о том, что хана двигателю, перегрел и попал я на капиталку или еще того хуже. Пока мазал и курил, движок, судя по датчику уже хорошо под остыл, я открыл крышку куда наливают антифриз и залил туда 3 бутылки воды (бутылка 1.5л, она у меня одна была) а в багажнике 30л разливного пива и рыба пропадает((( надежда стала испускать последние секунды жизни, "вечер пропал!" подумал я, заливая воду, мокну под дождем. А она опять льется из трещины расширительного бачка. "Cццц..ко" проговори я сделал вторую попытку, которая в последствии оказалась тщетной. Двиг уже остыл совсем, 2 часа прошло с тех пор как я остановился, герметик кое-как забил трещину я завелся (без проблем, как ни в чем не бывало) и с включенной аварийкой поковылял до дому, не торопясь и не давая двигателю нагрузку, несмотря на то, что вся дорога идет в гору. благополучно доехал, температура всю дорогу была в норме.
На утро вызвал друга и поехали мы на автомобильный базар, долго искали и нашли необходимый мне бачок за 4000 тг. это эквивалент 850р новый в пакетике оригинал, и это мне еще повезло, потому, что все остальные продавали по 8000, что новый такой же как я купил, что Б/У. Довольные поехали обратно поставили и пришло мне счастье!!! Все стало на круги своя, никаких проблем больше не появлялось, прошло уже 4 дня, полет нормальный.
Старый бачок я пытался вылечить, но тщетно, ни что его не берет, ни пластмасса, ни дихлорэтан, ни клей строительный…чуть надавишь и лопается в том же месте, оставил как память.
Добрые, знающие люди! от чего так получилось? у кого какие мысли?
Какой расширительный бачок лучше поставить на ниву chevrolet. Доработка расширительного бачка шевроле нива
Посмотрел и улыбнулся, название статьи звучит, как название мультика ))) Ну что поделать, лайф из лайф )) В качестве эпилога данной статьи приведу цитату одного человека, которая мне очень понравилась.
Цитата. За три года эксплуатации своей шнивы я поменял большое число бачков, я стал сенсеем в этом виде единоборств, у меня черный пояс по замене расширительного бачка, я мог сделать это с завязанными глазами ночью в темной комнате полной черных кошек. Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов. Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения! Конец цитаты. Источник: сайт самарские водители.
Если составить список родовых болезней ШНивы, то «распухание и разрывание» расширительного бачка системы охлаждения, будет наверное в тройке «хронических болезней». Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький. Маленький заключается в качестве изготовления бачка. Большой, заключается в пробке.
«правильный» расширительный бачок
Расширительный бачок. Не будем рассматривать самые разные неродные «альтернативы», сразу к делу. Самый хороший вариант это бачок сделанный на самарском заводе «СЭМЗ». Самарский Электро Механический Завод. На их изделиях эта аббревиатура четко отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек.
пробка расширительного бачка
Пробка. Это пожалуй самый «главный артист» в этом спектакле. Дело в том, что как я уже писал в своей статье про антифриз, в системе охлаждения, есть небольшое избыточное давление. Иногда оно чуть повышается. Например когда автомобиль движется по «пересеченной местности или грязи», двигатель работает на малых оборотах, помпа плохо справляется с охлаждением, и происходит локальное закипание. Далее процесс происходит как в закипающем чайнике. Пару нужно куда то деваться. Давление надо стравить, но так чтобы тосол или антифриз не вскипел весь и сразу. Именно для этого в пробке предусмотрен подпружиненный клапан. Подхожу к главному. В 90% пробок клапан поджат «просто пружинами», одни срабатывают при давлении 0.5 атм, другие при 2.0 атм. В первом случае ничего уж особо плохого не возникает, кроме того что антифриз находится в системе фактически при атмосферном давлении, и его температура кипения падает до кипения обычной воды. А вот во втором случае разрывает шланги и расширительные бачки. Нужна хорошая пробка с ТАРИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ, на совершенно четкое давление. Теперь конкретика ))) На форумах кучи вариантов по пробкам от фольксвагенов и.т.д. Но мне больше нравится принцип, «есть лучше и дешевле». Владимирский завод «Автоприбор» делает данные пробки. Они у них числятся для «восьмерок», но нам разницы особой нет. Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм. Брак я оцениваю в 1%, от того что я пользовал.