Как хранить масло сливочное. Безопасно ли сливочное масло, оставленное при комнатной температуре?
- Как хранить масло сливочное. Безопасно ли сливочное масло, оставленное при комнатной температуре?
- Как понять, что сливочное масло испортилось. Из-за чего портится сливочное масло
- Фигурки масла хранят в. Урок по теме "Приготовление салатов" из раздела "Приготовление холодных блюд и закусок"
- Видео как правильно хранить сливочное масло?
Как хранить масло сливочное. Безопасно ли сливочное масло, оставленное при комнатной температуре?
Хотя молоко вы никогда не оставите на столе, почему это можно делать с маслом? На самом деле, эти два продукта делаются совершенно по-разному.
Бактерии, вызывающие отравление, нуждаются среди прочего во влаге и белковой среде для размножения. По этой причине вы можете спокойно оставлять репчатый лук на кухонном столе, но не кусок стейка.
Сливочное масло на 80 процентов состоит из жира , из-за чего содержание воды в нем намного меньше.
Оно содержит около 16 - 17 процентов воды, и очень мало белка (3 - 4 процента). Этого недостаточно для существенного роста бактерий. Особенно это касается соленого сливочного масла, так как соль подавляет рост бактерий.
Если сливочное масло соленое, то его можно держать при комнатной температуре несколько недель, но конечно лучше использовать его, как можно быстрее.
А как насчет топленого масла?
Топленое масло, которое еще называют “ги”, представляет собой чистый сливочный жир без содержания воды и сухого молочного остатка, поэтому у него очень долгий срок хранения . Вы можете хранить топленое масло при комнатной температуре несколько месяцев.
Испорченное или прогорклое масло
Беспокойство по поводу сливочного масло также заключается в том, что жир окисляется и может стать прогорклым. Стоит отметить, что вы не получите отравление от прогорклого масла, но его вкус и запах может быть не таким приятным.
Прогорклость является результатом воздействия света, тепла и кислорода. Чтобы это предотвратить, следует хранить сливочное масло в непрозрачной масленке с крышкой .
Вы можете также хранить его в пищевой бумаге в масленке. Сохраняя его в обертке, остается меньше площади поверхности, которая может контактировать с кислородом.
Как понять, что сливочное масло испортилось. Из-за чего портится сливочное масло
Порча сливочного масла связана с разложением масляного жира. Такое разложение сильнее всего происходит при доступе воздуха, причем в первую очередь происходит окисление глицеридов ненасыщенных жирных кислот (олеиновая кислота). Продукт имеет не только полезные жиры для мозга , но и массу необходимых организму веществ.
При этом известно, что лучше хранить масло без доступа кислорода (в банке с подсоленной водой, например).Указанный процесс может происходить прежде всего под влиянием ферментов (действие фермента олеиназы), но отчасти и в результате развития аэробных микроорганизмов. Окисление происходит главным образом с поверхности масла, в глубине же процессы этого рода крайне ограничены вследствие недостатка кислорода. Процесс окисления связан обычно с появлением салистого привкуса.
Окислительно-восстановительный потенциал
Учеными была установлена связь между появлением в масле салистого привкуса и величиной окислительно-восстановительного потенциала в сливках, идущих на сбивание продукта.
Рядом опытов они установили, что при выдерживании молока при низкой температуре (не выше 5С) в присутствии солей меди происходит сдвиг окислительно-восстановительного потенциала в сторону его повышения, и в связи с этим такое молоко некоторое время спустя приобретает салистый привкус. Факторы, способствующие снижению окислительно-восстановительного потенциала, т. е. повышающие восстановительную способность среды, напротив, задерживают проявление этого явления.
Предварительное выдерживание молока при более высокой температуре (20-25С), способствует развитию молочнокислых бактерий, являющихся сильными восстановителями. Введение дрожжей в молоко давало те же результаты.
Образцы молока хранились при различных температурах. Соли меди вводились всегда в количеств 2,6 частей на 1 млн. частей молока.
Учеными был поставлен опыт по выдерживанию сливок при различных температурах перед сбиванием из них масла (избыточная кислотность была устранена путем нейтрализации). После сбивания продукта производилась органолептическая оценка всех образцов.
Умеренное развитие молочнокислых бактерий, дающее не слишком большое повышение кислотности, предохраняет масло против появления порчи и повышает балловую оценку продукта. При избыточном нарастании кислотности сказывается отрицательное их действие на вкусовые качества.
При низкой температуре хранения сливок не было условий для размножения молочнокислых бактерий. Поэтому не было повышения кислотности и был обнаружен салистый привкус означающий порчу сливочного масла.
Эти данные говорят в пользу так называемого способа выработки масла (способ быстрого сквашивания), основанного на введении в сливки культурной закваски непосредственно перед сбиванием.
Таким образом, появление салистого привкуса в основном определяется физико-химическими факторами. Наличие в преобладающем количестве микрофлоры характеризуется восстановительными свойствами, имеет существенное значение как фактор, противодействующий порче сливочного масла.
При отборе культур для закваски в маслоделии с указанным обстоятельством необходимо считаться.
Фигурки масла хранят в. Урок по теме "Приготовление салатов" из раздела "Приготовление холодных блюд и закусок"
В связи с внедрением ФГОС нового поколения на сегодняшний день очень таггуштьньгмодульное обучение и применение информационных технологий на уроках. Их применение на уроках дают возможность максимально и доступно раскрыть материал урока. При модульном обучении для каждого этапа обучения преподаватель определяет свою деятельность и деятельность учащихся, то есть появляется алгоритмизация учебного процесса. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствует развитию учащегося, активизации познавательной деятельности обучающегося, повышает мотивацию обучения, эффективность процесса обучения, также совершенствует методику проведения уроков, позволяет эффективно планировать и систематизировать урок, повышает качество урока.
Мы разработали и показали открытый урок по теме “Приготовление и оформление салатов” (Модуль: “Приготовление холодных закусок”). Предварительно были разработаны программа модуля и план урока.
В плане урока отражены формируемые компетенции, цели урока, этапы урока и перечень используемых дидактических средств.
Первый этап – это начало учебного занятия, преподаватель проводит мотивацию, дает целевую установку на урок.
Второй этап: Систематизация профессиональных знаний и умений.
Профессия:
Повар, кондитер.Профессиональный модуль:
Приготовление холодных блюд и закусок.Междисциплинарный курс:
Приготовление холодных блюд и закусок.Тема урока:
Приготовление и оформление салатов.Формируемые компетенции:
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 6. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Цели урока:
- научиться готовить и оформлять различные виды салатов;
- уметь выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;
- использовать различные технологии приготовления и оформления салатов;
- оценивать качество готовых блюд, способы хранения с соблюдением температурного режима.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: беседа с постановкой проблемных вопросов, анализ учебных и производственных ситуаций.
Методы:
обучения: диалогический;
преподавания: стимулирующий;
учения: репродуктивный, частично-поисковый;
Материально-техническое оснащение урока: учебное пособие, мультимедийная презентация, листы с заданиями.
Этапы урока:
- Организационная часть: Целевая установка на урок.
- Систематизация профессиональных знаний и умений: Актуализация опорных знаний (лист с заданием 1.1.) Фронтальная беседа по предварительному определению уровня знаний, (лист с заданием 1.2)
- Формирование новых знаний, умений, навыков. Знакомство с историей салатов ( выступление учащихся сопровождается демонстрацией материала мультимедийными презентациями) Просмотр презентации по приготовлению и оформлению салатов:“Столичный”, “Мясной”, “Рыбный”, “Салат– коктейль с ветчиной и сыром”, “Цезарь”, “Греческий” Самостоятельное выполнение заданий, пользуясь учебным материалом (лист с заданием 1.3)
- Заключительный этап. Проверка степени усвоения материала (Лист с заданием 1.4) Заполнение дневника урока Подведение итогов урока Задание на дом Лист с заданием 1.1.
Актуализация опорных знаний
Перечислите: Из каких продуктов готовят холодные блюда?