Чем склеить расширительный бачок автомобиля. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Содержание
  1. Чем склеить расширительный бачок автомобиля. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации
  2. Паяем расширительный бачок. Инструменты и материалы
  3. Клей для расширительного бачка. Чем заклеить расширительный бачок
  4. Треснул расширительный бачок. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть
  5. Как заделать дырку в расширительном бачке отопления. Чем лучше жидкий герметик для ремонта отопления
  6. Герметик для расширительного бачка. Краткая история появления
  7. Можно ли заклеить расширительный бачок эпоксидкой. Ремонт расширительного бачка своими руками
  8. Чем грозит трещина в расширительном бачке. Лопнул расширительный бак

Чем склеить расширительный бачок автомобиля. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Чем склеить расширительный бачок автомобиля. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Чем склеить расширительный бачок автомобиля. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Чем склеить расширительный бачок автомобиля. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Паяем расширительный бачок. Инструменты и материалы

Паяем расширительный бачок. Инструменты и материалыДля выполнения этой ремонтной операции не обойтись без необходимых материалов и инструментов.

Перед тем как паять расширительный бачок автомобиля, необходимо приготовить:

  • паяльник с плоским жалом, мощностью 40 Вт;
  • отрезок мелкоячеистой латунной сетки;
  • ножницы для металла.

Паяльник можно использовать и большей мощности, но тогда при работе потребуется соблюдать осторожность, чтобы в местах впаивания металлической сеточки не произошло сквозное продавливание пластикового материала.

Латунную сеточку можно снять с трубки бензопровода автомобиля, которая находится непосредственно в баке. Такая сетка используется в системе питания автомобиля в качестве фильтра. После выравнивания её можно использовать в качестве армирующего слоя для устранения течи расширительного бачка.

Важно! Если найти латунную сеточку не удалось, то её можно заменить стальной. Тонкая металлическая сетка продаётся в строительных магазинах. Стоимость такого материала невелика, но потребуется приобрести его в количестве не менее 1 погонного метра.

После того, как подготовительные работы будет завершены и место течи антифриза будет установлено, производят тщательную просушку бачка, с целью удалить остатки влаги.

Как запаять трещину?

Паяем расширительный бачок. Инструменты и материалыИспользовать даже качественный клей для такого ремонта автомобиля своими руками не рекомендуется.

Высокая влажность, температура и значительное давление не позволяют качественно выполнить ремонт расширительного бачка с применением таких веществ.

Намного надёжнее получается устранить течь бачка с помощью пайки. Пластик легко поддаётся плавлению даже при относительно небольшой температуре, поэтому для выполнения операции можно использовать обычный паяльник.

Процесс пайки осуществляется в такой последовательности:

  1. Бачок размещается на ровной поверхности трещиной вверх.
  2. Паяльник разогревается до рабочей температуры.
  3. Металлическая сеточка, которая заранее должна быть обрезана таким образом, чтобы её длина и ширина были немного больше трещины прикладывается к повреждённому месту.
  4. Жалом паяльника сеточка впаивается в пластик по всей длине трещины.

Важно! Во время пайки следует тщательно расплавлять пластик непосредственно в трещине, иначе качественно устранить течь расширительного бачка не получится. Металлическая сетка является отличным армирующим элементом, но заплатка будет отлично держать давление только при однородности пластикового слоя.

Клей для расширительного бачка. Чем заклеить расширительный бачок

Клей для расширительного бачка. Чем заклеить расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой компонент, играющий важную роль в рамках системы охлаждения автомобиля.

Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.

Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.

Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.

При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.

После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.

Клей для расширительного бачка. Чем заклеить расширительный бачок

Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.

Постоянный цикл сужения и расширения в результате охлаждения и нагрева антифриза обеспечивает мощное механическое или гидравлическое воздействие на этот компонент.

Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.

Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.

Методики восстановления бачка

Среди наиболее действенных методов, которые способны обеспечить хотя бы базовое сохранение функциональности, временную ликвидацию протечки на достаточно длительные периоды времени.

Стоит отметить запаивание щели с применением металлической арматурной сетки, а также заклеивание эпоксидной смолой, холодной сваркой или специализированным герметиком, адаптированным для работы с такими видами пластика.

Стоит помнить, что, обычные методы холодной сварки и даже использование эпоксидной смолы не способно дать длительный и надежный результат при ремонте.

Данные методы обеспечат только более или менее комфортную доставку автомобиля до гаража или станции технического обслуживания.

Постоянная эксплуатация компонента, где повреждения заполнены холодной сваркой либо эпоксидкой, приведет к разрушению соответствующих клеевых слоев и повторному появлению течи.

Вне зависимости от выбранного метода алгоритм работы примерно одинаков. Нужно тщательно зачистить поверхность пластика от любых остатков тосола, пыли, грязи и жиров.

Вполне можно воспользоваться растворителем или ацетоном. Учитывая, какие нагрузки испытывает на себе расширительный бачок, пластиковые заплатки на него в основном не подходят.

Лучше воспользоваться металлической латунной сеткой, где имеются мелкие ячейки. Заплатка вырезается по форме трещины с соответствующими достаточными допусками. После этого она накладывается на поврежденный участок и припаивается к каждому из краев стыка.

Если у вас имеются инструменты для пайки пластика, то это обеспечивает наиболее надежное и длительное соединение, поскольку применяется сама пластичная структура материала.

Армирование металлической сеткой позволяет надежно скрепить трещины и не допустить их дальнейшего разрастания. В результате по всей площади будущей зарплаты образуется мощное армирование.

Желательно также отшлифовать получившийся соединительный шов, зашпаклевать, загрунтовать и окрасить его поверху.

Лучше всего для пайки воспользоваться специализированным паяльником с плоским наконечником мощность которого будет не менее 40 Ватт. Работать нужно предельно аккуратно, поскольку требуется только размягчать до жидкого состояния самые верхние слои и не допускать прожигания пластика насквозь.

В случае, если в наличии паяльника не имеется либо использовать его невозможно, можно попробовать специализированные герметики с высоко адгезивными свойствами, такие как DoneDeal.

Их неотъемлемым преимуществом является высокая способность склеивается с самыми разнообразными даже наиболее скользкими видами пластиков, при этом обеспечивается достаточно хорошая устойчивость к воздействию маслянистых жидкостей.

Треснул расширительный бачок. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть

В каждом автомобиле установлен расширительный бачок, он необходим, чтобы компенсировать расширение антифриза при его нагреве в работающем двигателе. Благодаря специальной крышке с клапаном, который автоматически открывается, этот бачок может выдерживать давление от 1 до 2 бар. Но иногда происходит разрыв бака или же образование протечки, из-за чего же такое может случится?

Родовое проклятье

Автомобилисты давно приметили, что расширительные бачки в основном текут только на отечественных машинах — по отзывам автомобилистов, бывает такое на Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Опытные владельцы этих машин давно перешли на импортные бачки или на всякий случай возят собой запасной. Но проблема далеко не всегда в низком качестве самого бака, хотя он почти всегда трескается по сварному шву.

Треснул расширительный бачок. 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть

Виновата крышка

По мнению большинства автомобилистов, причиной разрыва бачка практически всегда становится неисправная крышка, а точнее клапан, расположенный в ней. Но иногда встречается и откровенный брак при отливке пластикового бачка. При перегреве двигателя, например, после долгого движения по пробке, антифриз перегревается и начинает расширяться. Из-за этого значительно возрастает давление в системе охлаждения, которое должно быть сброшено через клапан крышке. Но поскольку клапан оказывается неисправным, то он не выпускает скопившиеся газы, и происходит разрыв бачка.

Как решить эту проблему?

Некоторые автолюбители настолько озаботились этой темой, что собирают испытательные стенды и тестируют крышки от различных производителей. Их изыскания показали, что представленные в магазинах крышки далеко не всегда открываются при давлении в 1-1,3 бар, что и приводит к утечке антифриза. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, рекомендуется установить в машину расширительный бачок и крышку от автомобилей концерна VAG. Они имеют стойкую к высокому давлению круглую форму и качественное изготовление. Те, кто уже перешёл на импортные бачки, вообще забыли о проблемах с утечкой антифриза.

Источник: https://alyuminievye-radiatory.aystroika.info/novosti/remont-rasshiritelnyy-bachok-avtomobilya-ustroystvo-i-funkcii

Как заделать дырку в расширительном бачке отопления. Чем лучше жидкий герметик для ремонта отопления

Повышенная термостойкость некоторых специальных герметиков дает возможность использовать их для оперативного ремонта котлов отопления

Для ремонта отопления не всегда удается использовать средства наружного действия. Как быть, например, если место протечки невозможно обнаружить, потому что в доме была произведена скрытая разводка труб и оборудован теплый пол? Неужели придется ломать стены и вскрывать полы? Нет, не придется!  В таких ситуациях применяют относительно новый метод устранения течи — путем заливания в систему жидкого герметика для труб отопления. Такой герметик пригоден и для батарей отопления, когда не получается наложить хомут на течь.

Принципиальное отличие жидких герметиков для системы отопления — их способность устранять течь не путем нанесения на поврежденное место снаружи, а прямо изнутри.

В аварийной ситуации допустимо залить в отопительную систему герметик, предназначенный для автомобильных радиаторов

Суть этого метода в том, что в смеси с теплоносителем герметик остается жидким, и только при соприкосновении с проникающим в систему воздухом он полимеризуется. Постепенно затвердевая, сгустки герметика заклеивают изнутри щели именно в тех местах, где нарушена целостность системы.

Выпускают несколько типов жидких герметиков для отопления, каждый из которых адаптирован к особым условиям применения, в частности:

  • теплоносителем является вода или антифриз;
  • котел на газе или на твердом топливе;
  • трубы отопительные или водопроводные.

Не стоит пытаться искать какой-то один универсальный герметик для системы отопления дома. Лучше приобрести специализированный состав под конкретные параметры своей отопительной системы.

Наиболее известны среди потребителей жидкие герметики для систем отопления, производимые немецкой фирмой BCG. Применение этих средств считают идеальным решением для устранения скрытых утечек теплоносителя. При правильном использовании жидкий герметик не представляет опасности для котлов отопления и не наносит ущерба циркуляционному насосу и измерительным приборам.

Герметик для труб и радиаторов отопления должен оставаться в системе длительное время. Единожды добавив это герметизирующее средство в отопительную систему, можно на несколько лет забыть о протечках.

Герметики для закрытых систем отопления устраняют потери давления, связанные только с протечками в трубах и батареях, но бессильны в случаях, когда нарушена мембрана в расширительном бачке.

Герметик для расширительного бачка. Краткая история появления

Радиаторы появились значительно раньше, нежели первые промышленные герметики. Поэтому даже лет 20 назад водители даже и не думали интересоваться тем, какой специальный герметик для системы охлаждения автомобильного двигателя лучше, поскольку выбора никакого не было.

До появления этих средств водителям приходилось искать другие способы экстренно остановить утечку антифриза. Если этого не сделать, пострадает двигатель. Поэтому вполне логично было принести в жертву менее ценный элемент, то есть радиатор.

Сложно найти первоисточник, но однажды автомобилисту пришла идея засыпать в радиатор порошковую горчицу. Чем он при этом руководствовался, неизвестно, но его идея оказалась эффективной. Получилось закупорить отверстия на некоторое время, долить воды и добраться до гаража для полноценного ремонта своим ходом.

Достоверно известно, что сухую горчицу использовали советские войска во время войны в Афганистане. Засыпав порошок и долив воды, военная колёсная техника могла своим ходом преодолеть ещё около 300-500 километров тяжёлого пути. Разумеется, в конечной точке о дальнейшем движении речи не шло. Но поменять радиатор проще и дешевле, чем бросить технику, и оказаться на вражеской территории без транспорта. Плюс при опустевшей системе охлаждения двигатель сломался бы намного раньше, чем 300-500 км.

Имея подобный опыт и знания, специалисты в сфере автохимии начали разработку специальных веществ для борьбы с утечками. Их назвали герметиками. Но даже производители заявляют, что это средства для экстренных ситуаций и служат исключительно как временная мера. Дают возможность добраться своим ходом до места, где уже будет проведён уже полноценный ремонт.

Источник: https://domashneekhozyajstvo.ru/stati/chem-luchshe-zakleit-rasshiritelnyy-bachok-avtomobilya-remont-rasshiritelnyh-bachkov-avto-ipr

Можно ли заклеить расширительный бачок эпоксидкой. Ремонт расширительного бачка своими руками

На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.

Трещина расширительного бачка

Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:

  • запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
  • применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.

Можно ли заклеить расширительный бачок эпоксидкой. Ремонт расширительного бачка своими руками

Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины

Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться.

Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:

  • очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
  • обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
  • вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
  • наложить полоску на место ремонта;
  • разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
  • выполнить шлифовку шва;
  • нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.

Можно ли заклеить расширительный бачок эпоксидкой. Ремонт расширительного бачка своими руками

Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки

Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.

Источник: https://domashneekhozyajstvo.ru/stati/chem-luchshe-zakleit-rasshiritelnyy-bachok-avtomobilya-remont-rasshiritelnyh-bachkov-avto-ipr

Чем грозит трещина в расширительном бачке. Лопнул расширительный бак

Доброго времени суток, дорогие форумчане-капелловоды.
Хочу поведать страшную историю случившуюся со мной недавича, и за одно посоветоваться.
Все началось с того, что начало трещать что-то под капотом в районе левого колеса, я сначала не придал значения, периодически шипело, как-будто динамику в левой двери приходит конец (первоначально я так и подумал).
Я вообще собирался в дальнюю дорогу в этот день, ехал с работы-трещало чуть чуть, пока забирал жену-все тихо и хорошо, пока съездили в магазин-опять затрещало. Я опять не придал значения, как раз сильный дождь был на улице, подумал "может водой куда захлестнуло или релюшка какая трещит мало-ли, все необходимое мне оборудование работает, самое главное доехать до места, а там разберемся?!" Значит купили мы все, что надо было купить, собрались и поехали. Уже стемнело, я торопился выехать на трассу по быстрее и вдруг… когда обгонял машинку, даванул на педальку газа, слушу у меня клапана как-то подстукивают не так, что-то не то?! я смотрю на панель приборов и… АХТУНГ.. температура ОЖ зашкаливает, стрелка на датчике чуть не ломается!!!! у меня глаза по 100 тенге "О_О" быстро останавливаюсь и глушу мотор.
Бегая из стороны в сторону думаю, что делать, а нас люди ждут, а мы сломались?!?!?! повезло, что рядом мелкая кафешка была. Я у них воды набрал бутылочку наливаю в расширитель, а вода льется и льется (бутылка 1.5л), ладно думаю, набираю 2ю и опять заливаю, она тоже вся туда провалилась, я под машину и смотрю из бачка вся вода льется на асфальт, думаю "все! вечер потерян, никуда мы не едем, а у самого… надежда то умирает последней". понял в чем причина, нащупав рукой достаточно большую трещину решил заклеить тем, что нашел в багажнике, а именно герметиком (в черном тюбике выдерживающий высокую температуру, забыл как называется). намазал и жду стою пока схватится, нервно куря сигарету, (хотя сам не курю) с мыслью о том, что хана двигателю, перегрел и попал я на капиталку или еще того хуже. Пока мазал и курил, движок, судя по датчику уже хорошо под остыл, я открыл крышку куда наливают антифриз и залил туда 3 бутылки воды (бутылка 1.5л, она у меня одна была) а в багажнике 30л разливного пива и рыба пропадает((( надежда стала испускать последние секунды жизни, "вечер пропал!" подумал я, заливая воду, мокну под дождем. А она опять льется из трещины расширительного бачка. "Cццц..ко" проговори я сделал вторую попытку, которая в последствии оказалась тщетной. Двиг уже остыл совсем, 2 часа прошло с тех пор как я остановился, герметик кое-как забил трещину я завелся (без проблем, как ни в чем не бывало) и с включенной аварийкой поковылял до дому, не торопясь и не давая двигателю нагрузку, несмотря на то, что вся дорога идет в гору. благополучно доехал, температура всю дорогу была в норме.
На утро вызвал друга и поехали мы на автомобильный базар, долго искали и нашли необходимый мне бачок за 4000 тг. это эквивалент 850р новый в пакетике оригинал, и это мне еще повезло, потому, что все остальные продавали по 8000, что новый такой же как я купил, что Б/У. Довольные поехали обратно поставили и пришло мне счастье!!! Все стало на круги своя, никаких проблем больше не появлялось, прошло уже 4 дня, полет нормальный.
Старый бачок я пытался вылечить, но тщетно, ни что его не берет, ни пластмасса, ни дихлорэтан, ни клей строительный…чуть надавишь и лопается в том же месте, оставил как память.
Добрые, знающие люди! от чего так получилось? у кого какие мысли?