Бачок расширительный запаять. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Бачок расширительный запаять. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Бачок расширительный запаять. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Бачок расширительный запаять. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Бачок расширительный запаять. Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Как запаять расширительный бачок ваз 2110. Газы в расширительном бачке

Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
  2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов. Как запаять расширительный бачок ваз 2110. Газы в расширительном бачке
  3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ. Как запаять расширительный бачок ваз 2110. Газы в расширительном бачке
  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы. Как запаять расширительный бачок ваз 2110. Газы в расширительном бачке

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

Как запаять расширительный бачок ваз 2110. Газы в расширительном бачке

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.

Как запаять расширительный бачок ваз 2110. Газы в расширительном бачке

Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

Ремонт расширительного бачка системы отопления. Расширительный бак системы отопления

Если давление теплоносителя скачет и сбрасывается ниже рабочего давления котла и котел даже останавливается, частое срабатывание клапана предохранения -нужно искать причину в неисправности расширительного бака и его настройки:

  • неправильно подобранный объем расширительного бака
  • разрыв мембраны бака ;
  • неисправность заправочного ниппеля;
  • неправильная установка давления воздуха
  • неправильный монтаж бака
  • Принцип функционирования расширительного бака для отопления состоит в следующем: когда температура теплоносителя поднимается на 10 градусов, то объем его увеличивается примерно на 0,3%. Так как жидкость – не сжимается, то появляется излишнее давление, которое нужно компенсировать. Именно для этого и устанавливается расширительный бак.

Ремонт расширительного бачка системы отопления. Расширительный бак системы отопления

Все работы выполняются только после того, как бачок будет снят и слита жидкость из его. Чтобы слить жидкость надо накачать воздух в бак, чтобы он вытеснил жидкость из бака и заодно проверите мембраму на герметичность. Затем при помощи насоса с манометром настроить давление воздуха в баке согласно расчетному. Убедившись в правильности настройки давления, можно устанавливать бак обратно.

Расчет объема производится по специальной формуле. Здесь основная величина – этосуммарный объем теплоносителя, который присутствует в отопительной системВычисляется эта величина с учетом мощности котла, количества и типов отопительныхустройств. Заморачиваться с формулой мы не будем, это для специалистов.На практике, для небольшого дома до 150 м/2 берут значение 1/10, (для воды)если в системе отопления 120 л. теплоносителя, тогда емкость расширительного бакаполучается 12 литров.Меньше емкость бака брать не следует, лучше взять больше литров 16, система будетработать надежнее. Если в качестве наполнителя используется антифриз, его расширениепри нагревании почти в два раза выше, поэтому и емкость расширительного бака надобрать в два раза больше.

Заполнение мембраны воздухом . В верхней части бака имеется пластиковая

заглушка, сняв которую можно получить доступ к ниппелю. Через него, с помощью

определению начального давления в расширительном бачке и

предельному давлению в системе отопления. Что касается системы

отопления, то величину предельного давления нужно учитывать согласно

паспорту котла, обычно она составляет 1,2 атм. Величина начального

давления подпора не должна быть меньше статического в самой системе

отопления , плюс 0,2 бар. Величина статического давления в системе

рассчитывается как разница между верхней и нижней точками системы. К

примеру, это может быть 3 метра. Статическое давление такой высоты

равно 0,3 бара. К этой величине необходимо прибавить ещё 0,2 бара, для

того чтобы создать давление подпора в верхней точке отопительной

системы. Мы приходим к тому, что начальное (стартовое) давление

подпора в расширительном баке будет составлять 0,5 бар.

То есть предельное давление в системе составляет 1,2 бар, а начальное давление воздуха в мембранном расширительном баке будет составлять 0,5 бар.

Установка расширительного бачка в систему отопления не требует специальных навыков и вполне может быть выполнена самостоятельно.

вместимости хватило на весь объем расширяющегося теплоносителя.

В противном случае давление в системе может повыситься до критического уровня, при котором произойдет аварийный сброс жидкости и отключение котла.

Источник: https://domashneekhozyajstvo.ru/stati/payka-bachka-rasshiritelnogo-sovety-po-remontu-rasshiritelnogo-bachka-avtomobilya

Чистка расширительного бачка автомобиля. Как отмыть расширительный бачок. S80. Вольво

Чистка расширительного бачка автомобиля. Как отмыть расширительный бачок. S80. Вольво

Здравствуйте, дорогие друзья.

Возникла необходимость вычистить изнутри расширительный бачок охлаждающей жидкости. Как это сделать максимально эффективно и не затратно.

Давайте вместе пройдем эту процедуру.

Предыстория.

Начал подтекать бачок, в месте крепления тонкого шлага. То есть появилась трещина на стыке штуцера. Сначала думал с крышки прет, ан нет. Покупать новый надобно… Вспомнил, что в гараже где-то старый бачок есть, менял его из за того что грязный внутри был, прям очень сильно. Нашел, кручу в руках и думаю, что ерундой занимаюсь. Однако дело к вечеру, заказать новый смогу только завтра, попробую ка почистить.

Чистка бачка.

Пробовал много всего: Чистящие средства, всякие и множество, даже кока-колу лил, но все это шалости, не помогает. Тогда вспомнил, что в гараже есть дешевый концентрат пены для бесконтактной мойки, почти целая литровая бутылка.

Чистка расширительного бачка автомобиля. Как отмыть расширительный бачок. S80. Вольво

Хватаю пену, там ее три четверти, прямо в бутылку с пеной доливаю воды и заливаю в бачок, придерживая пальцем выходное отверстие под нижний патрубок. Вылив всю химию, завинчиваю крышку заливной горловины, переворачиваю бачок вверх ногами и ставлю в тазик на заливную крышку. Получается, что выход под нижний патрубок оказался сверху, а через тонкий штуцер ничего не вытекает, так как не дает его внутренняя конструкция. Оставил все хозяйство на ночь.

Утром пришел, увидел, что химия вся вытекла в тазик. Беру бачок, выкручиваю крышку с заливной горловины и под горячую воду. Набираю пол бачка воды и закрыв отверстия двумя руками, начинаю трясти. Выливаю и тут чудо! Вместе с водой грязь вылетает большими ошметками. Повторяю процедуру пару раз. Затем снова заполняю бачок химией, переворачиваю, оставляю и иду завтракать. Через двадцать минут процедуру активного полоскания повторяю несколько раз и получаю практически чистый бачок, но есть еще на стенках грязь, в труднодоступных местах. Для закрепления эффекта, иду на улицу и беру горсть простого речного песка. Засыпаю песок в бачок, доливаю теплой воды, примерно треть объема и начинаю трясти песок с водой. После этой процедуры, вся грязь удалилась полностью, бачок стал чистым и достаточно прозрачным, прямо как новый. Дальше многократное полоскание проточной водой, до полного удаления песка. Результат очень порадовал, ибо теперь виден антифриз и пластик бачка стал реально свежим.

Надеюсь, помог вам.
С уважением, Megasergei.

Источник: https://domashneekhozyajstvo.ru/stati/payka-bachka-rasshiritelnogo-sovety-po-remontu-rasshiritelnogo-bachka-avtomobilya

Видео профессиональный ремонт расширительного бачка VOLVO 20519039. Оторвана трубка