В ванной раковины унитазы чистят. Подготовка инвентаря и средств
- В ванной раковины унитазы чистят. Подготовка инвентаря и средств
- До какого возраста детей туалет оборудуются индивидуальными горшками. Об условиях соблюдения личной гигиены детьми в детских садах
- Туалетные комнаты оборудуются отдельно в группах. СанПин для школьных туалетов
- В каких случаях в минимальный набор помещений входят помещения для Организации питания детей. II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям
- Маркировка столов и стульев в детском саду по санпину 2021. Основные требования к мебели и игрушкам в дошкольных образовательных организациях
В ванной раковины унитазы чистят. Подготовка инвентаря и средств
Следует придерживаться определенного алгоритма при уборке в ванной. Тогда она будет всегда иметь красивый и ухоженный вид, а главное быть безопасной для использования.
Поэтапный алгоритм уборки:
- Ежедневная уборка раковины, унитаза и сливов позволит сэкономить время в будущем. Так как не нужно будет удалять въевшиеся пятна и тратить на это часы. А уделить 5-10 минут в день на уборку вполне возможно. Этого будет достаточно для поддержания чистоты;
- Необходимо ежедневно дезинфицировать ободок унитаза, используя специальные чистящие средства. Это позволит избежать распространения бактерий и появление новых.
- Чистка сливов и обработка специальными средствами также позволит избежать распространения бактерий. И в дальнейшем еще и засоров. Много времени это не займет. Однако позволит избежать негативных последствий.
- После принятия ванны, всегда необходимо ополаскивать этот сантехнический прибор чистой водой. Это позволит предотвратить образование мыльных разводов и пятен. И обязательно необходимо убирать из слива волосы. При наличии домашних животных, после их купания необходимо убирать шерсть.
- Внимательно необходимо подходить к выбору моющих средств. Для туалета и ванны они должны быть разные. Так многие средства для унитаза могут повредить поверхность ванны.
- Главное, о чем не следует забывать при уборке в ванной, это о прочистке труб. Для этого используются специальные средства для избавления от засора. Проводить чистку необходимо не реже 1 раза в месяц. При не должном обращении труба может засориться. Придется принимать более серьезные и дорогостоящие меры по ее очистке.
- Если в ванной комнате есть стеклянные поверхности, необходимо раз в неделю протирать их специальными моющими средствами. Так как со временем на них образуются мыльные разводы. И чем дольше не проводится уборка, тем потом сложнее очистить стекло.
До какого возраста детей туалет оборудуются индивидуальными горшками. Об условиях соблюдения личной гигиены детьми в детских садах
Какими должны быть условия для соблюдения личной гигиены детьми в детских садах?
Отвечая на этот часто задаваемый вопрос, обратимся к действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Объемно-планировочные решения помещений дошкольных образовательных организаций должны обеспечивать условия для соблюдения принципа групповой изоляции. С этой целью в здании детского сада предусматриваются групповые ячейки. В состав групповой ячейки входят необходимые помещения: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). При определенных условиях с учетом проектов здания допускается использование спальни в качестве групповой и наоборот. Туалетная же с умывальной – обязательна в каждой групповой ячейке.
В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом.
При этом необходимо учитывать принципиальные моменты.
В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодного и горячего) в дошкольной образовательной организации обеспечивается подача воды, в том числе в туалетные всех групповых ячеек. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.
Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами.
В туалетной для детей раннего возраста предусматриваются шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
Независимо от эпидемиологической ситуации санитарно-техническое оборудование в туалетных должно ежедневно обеззараживаться ответственным персоналом детского сада, для чего: сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей ежедневно должны мыться теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека; горшки должны мыться после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств; ванны, раковины, унитазы должны чиститься дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.
Рядом с умывальниками или напротив них устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей с соответствующей маркировкой с целью индивидуального использования полотенец. Смена полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
Следует помнить, что качество и безопасность средств личной гигиены (мыла, туалетной бумаги, бумажных полотенец и др.), используемых для детей, должно быть подтверждено соответствующими документами.
Для взрослых (персонала детского сада) в туалетной предусматривается отдельная умывальная раковина. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату с унитазом и умывальником.Туалетные комнаты оборудуются отдельно в группах. СанПин для школьных туалетов
Туалеты в школах тоже имеют свои нормы СанПин, которые предписывают следующее.
На каждом этаже любой школы должен быть 1 туалет для девочек и 1 туалет для мальчиков, оборудованные закрывающимися туалетными кабинками для детей, из расчета 1 унитаз + 1 умывальник на 30 девочек и 1 унитаз (писсуар) + 1 умывальник на 30 мальчиков (0,1 м2 на 1 обучающегося).
Санитарное оборудование должно быть целым, без сколов и повреждений. Комната гигиены площадью не менее 3 м2 с биде или спец. поддоном с горячей / холодной водой из расчета 1 кабина на 70 человек.
В учебных помещениях начальных классов, лаборантских, кабинетах труда, химии, физики, биологии обязательно устанавливаются умывальные раковины. Для каждого класса – свой размер от пола до борта раковины. Педальные ведра, туалетное мыло, бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
Туалет в ДОУ по СанПин
Для школьных групп площадь туалета должна быть не менее 16 м, для дошкольных и ясельных групп – не менее 12 м. Вся площадь подразделяется на 2 зоны: умывальную и санитарную, из расчета 1 раковина / унитаз на 5 детей. В санитарной зоне ставят унитазы, в умывальной душевой поддон, который имеет доступ с 3-х сторон. В ясельной группе обязательна 1 служебная раковина для персонала со стеллажом для хранения горшков с местом их дальнейшей обработки.
СанПин нормы туалетов на предприятии, СанПин для туалетов в номерах санаториев.
Здесь в основном те же требования, что и СанПины общественных туалетов в целом. Отдельные предписания есть для предприятий, работающих в сфере общественного питания.
Проекты всех уборных проверяются контролирующими органами на соответствие установленным требованиям.
В каких случаях в минимальный набор помещений входят помещения для Организации питания детей. II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям
2.1. Питание обучающихся в образовательных учреждениях обеспечивают организации общественного питания, которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации.
2.2. Организациями общественного питания образовательных учреждений, для обслуживания обучающихся, могут быть:
- базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений;
- доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;
- столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
- буфеты - раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.
2.3. В базовых организациях школьного питания, столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной, и сохраняющей пищевую ценность, кулинарной продукции, и ее реализацию.
2.4. В буфетах-раздаточных должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд (отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых продуктов).
2.5. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательных учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающие встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
2.6. Общественное питание обучающихся образовательных учреждений может осуществляться в помещениях, находящихся в основном здании образовательного учреждения, пристроенными к зданию или в отдельно стоящем здании, соединенным с основным зданием образовательного учреждения, отапливаемым переходом.
2.7. При строительстве и реконструкции организаций общественного питания образовательных учреждений рекомендуется учитывать расчетные производственные мощности столовой по количеству вырабатываемых блюд и числу мест в обеденном зале, для обеспечения организации питания всех обучающихся в образовательном учреждении.
В малокомплектных образовательных учреждениях (до 50 учащихся) допускается выделение одного отдельного помещения, предназначенного для хранения пищевых продуктов, раздачи и приема пищи, мытья столовой посуды.
2.8. Для обеспечения посадки всех обучающихся в обеденном зале в течение не более чем в 3 перемены, а для учреждений интернатного типа - не более чем в 2 перемены, раздельно по классам, площадь обеденного зала рекомендуется принимать из расчета не менее 0,7 кв. м. на одно посадочное место.
2.9. При строительстве и реконструкции организаций общественного питания образовательных учреждений, наряду с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания, рекомендуется предусматривать:
- размещение на первом этаже складских помещений для пищевых продуктов, производственных и административно-бытовых помещений;
- два помещения овощного цеха (для первичной и вторичной обработки овощей) в составе производственных помещений;
- загрузочную платформу с высотой, соответствующей используемому автотранспорту, перед входами, используемыми для загрузки (отгрузки) продовольственного сырья, пищевых продуктов и тары;
- навесы над входами и загрузочными платформами;
- воздушно-тепловые завесы над проемами дверей;
- количество посадочных мест в обеденном зале из расчета посадки всех обучающихся образовательного учреждения не более чем в две перемены.
2.10. Хозяйственные и подсобные помещения могут размещаться в подвальных и цокольных этажах при условии обеспечения их гидроизоляцией, соблюдения гигиенических требований по содержанию помещений, предъявляемых к организациям общественного питания.
2.11. В существующих зданиях складские помещения для хранения пищевых продуктов, размещенные в подвальных и цокольных этажах, могут функционировать при соблюдении требований к условиям хранения пищевых продуктов, а также обеспечении гидроизоляции этих помещений и соблюдении гигиенических требований по их содержанию, в соответствии с санитарными правилами для организаций общественного питания.
Маркировка столов и стульев в детском саду по санпину 2021. Основные требования к мебели и игрушкам в дошкольных образовательных организациях
Социально-гигиенические факторы, условия воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях оказывают выраженное влияние (28-35%) на формирование здоровья подрастающего поколения. Мебель и игрушки являются постоянными элементами окружающей ребенка среды - предметами обихода детей.
Основные требования к мебели и игрушкам регламентируются СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 они должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и при поступлении в дошкольную организацию иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Размеры мебели должны соответствовать длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, обеспечивающих поддержание вынужденной, неудобной позы, что способствует нарушению осанки у детей. Вопросы подбора мебели в соответствии с длиной тела детей, ее маркировки, расстановки в учебных помещениях, рассаживания детей в соответствии с состоянием зрения и слуха, оценка посадки детей являются важной составной частью деятельности медицинских и педагогических работников по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.
В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
В помещениях для детей в возрасте от 1 года до 4 лет должны быть четырехместные столы; для средней, старшей и подготовительной групп используются двухместные столы. Столы размещают таким образом, чтобы свет падал слева.
В дошкольных образовательных организациях должны использоваться игрушки, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Для производства игрушек (игр) используются полимерные материалы (полистирол, полиэтилен, полипропилен, ПХВ, дакрил, сэвилен, винилискожа, фторлон и др.), полимерные пленки (поливинилхлоридная, полиэтиленовая, полиэтиленполиамидная, целлофан и др.), резина, каучук, а также лаки, краски, эмали, другие материалы, включенные в «Перечень сырья и материалов, разрешенных для изготовления игрушек» или получившие гигиеническую оценку и подтвержденные соответствующим заключением.
Игрушки, используемые детьми, должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека" и технического регламента Таможенного союза "О безопасности игрушек" ТР ТС 008/2011 .
На поверхности игрушки не допускаются заусеницы, трещины, сколы. Нефункциональные острые кромки и углы деталей должны быть притуплены или скрыты. Детали игрушек для детей до 3 лет, изготовленные из металла, дерева или других жестких материалов, должны быть закреплены в игрушки таким образом, чтобы они не могли быть отсоединены или разорваны. Набивные материалы не должны содержать твердых или острых инородных тел (металлическая стружка, гвозди, деревянные щепы, осколки стекла, пластика и др.).
В дошкольном учреждении игрушки имеют строгую групповую принадлежность, т. е. они предназначены для игр детей только одной возрастной группы. Переносить игрушки из одной группы в другую не разрешается. Игрушки довольно быстро загрязняются и могут явиться причиной передачи ряда инфекционных заболеваний, в том числе кишечных инфекций и паразитологических заболеваний. Игрушки в дошкольных организациях моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день в специально выделенных, промаркированных емкостях.