Ремонт крышки расширительного бачка. Разборка пробки

Ремонт крышки расширительного бачка. Разборка пробки

Ремонт крышки расширительного бачка. Разборка пробкиКогда подготовительные работы будут завершены, можно приступать к непосредственной работе по разборке пробки. Рассмотрим процедуру на примере автомобиля «Калина».

Прежде всего, необходимо снять деталь с расширительного бачка. Это сделать очень просто, ведь крепление детали осуществляется резьбовым соединением.

Как правило, крышка откручивается против часовой стрелки. Следует проявлять осторожность, если деталь снимается, когда охлаждающая жидкость после длительной работы двигателя, ещё не остыла. В этом случае, следует накрыть крышку плотной тканью и очень медленно поворачивая снять с горловины расширительного бачка.

Когда крышка будет снята, её разбор осуществляют в такой последовательности:

  1. Тряпкой удалить излишки влаги, которые образовались с внутренней стороны детали в результате конденсации воды.
  2. Тонкой отвёрткой с плоским наконечником поддеть резиновый уплотнитель и извлечь его из крышки.
  3. Отверткой подцепить и отщелкнуть крышечку, вынуть её осторожно , придерживая пальцем.
  4. Удалить пружину, которая удерживает предохранительный клапан.
  5. Извлечь клапан с пружиной из посадочного места.
  6. Когда крышка будет разобрана, можно выполнить самостоятельный ремонт.

Как правило, основными неисправностями таких изделий является прикипание клапанов к посадочному месту в результате чрезмерного образования отложений. Также пробка может быть изначально выпущена с браком и разбор детали выполняется с целью регулировки момента открытия клапана.

Важно! Вне зависимости от цели, с которой был проведён демонтаж, в процессе извлечения внутренних деталей они не должны быть повреждены. Это правило касается не только процесса разборки детали, но и последующей работы по сборке.

Ремонт крышки расширительного бачка ваз 2110. Монтаж расширительного бака от «Приоры»

Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.

Ремонт крышки расширительного бачка. Разборка пробки 01Ремонт крышки расширительного бачка. Разборка пробки 02

Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

  1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
  2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
  3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
  4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.

Ремонт крышки расширительного бачка ланос. Как устранить протечки охлаждающей жидкости на Ланосе

Наверное, многие владельцы Ланоса сталкивались с тем, что антифриз начинает пропадать с расширительного бачка системы охлаждения. Вот и мы, на нашем рабочем Ланосе, столкнулись с этой проблемой. Долго думали, с чем же это связано. Выяснив и устранив причину, решили поделиться своим опытом в этой статье.
Многие вначале считали, что это прокладка головки блока двигателя дала течь. Но она совсем недавно менялась, и бралась не из дешевых - хорошая так сказать. Поэтому эту версию мы отложили в сторону.

Изначально внимательно пересмотрели радиатор, потом все патрубки – и ничего такого, все сухо. Потом глянули внимательнее на расширительный бачок и поняли в чем проблема – пропускает из-под крышки + лопнул сам бачок. Как говорится комбо. Насколько мы потом поняли - это самая распространённая проблема на Ланосах.

Ремонт крышки расширительного бачка. Разборка пробки 03

Ну ладно, заказали у ребят новый расширительный бачок и крышку к нему, с этим проблем нет – пару дней и все уже на месте.
Но нужно же бороться с данной проблемой в дальнейшем, не так ли? Вот и мы так подумали.

Немного погуглив поняли, в чем кроется проблема – в самой крышке расширительного бачка. Дело в том, что на некоторых крышках сильно жесткая пружинка на выпускном клапане, она сильно плотно прижимает его - впоследствии чего он может залипнуть. Из-за этого, когда давление в системе охлаждения критично увеличивается - лопается сам расширительный бачек или срывает крышку. А потом паяй не паяй бачок, все равно новый покупать придётся. Ну да ландо.

Ремонт крышки расширительного бачка. Разборка пробки 04

Так вот, для того чтобы она не была сильно жесткой (имею ввиду пружинку предохранительного клапана) нужно разобрать крышку, снять пружинку выпускного клапана и подрезать её на 1 виточек (мы, к примеру, всего пол витка отрезали). Главное не переборщить – если отрезать больше двух витков, будет сильно малое давление в системе охлаждения Ланоса и двигатель будет быстрей нагреваться, что может привести к закипанию или разложению антифриза (и как следствие можно остаться без двигателя).

К слову, встречаются и другие проблемы с системой охлаждения Ланоса, причинами которых являются и воздушная пробка и прокладка ГБЦ и радиатор и многое другое ( но к счастью нас это пока не коснулось ). И чтобы проблемы с системой охлаждения Ланос нас ещё долго не касались мы не экономим на охлаждающей жидкости, заливая каждые 30 тысяч дорогой антифриз. Этим мы исключаем коррозионные процессы и процессы деградации охлаждающих патрубков.

    Источник: https://alyuminievye-radiatory.aystroika.info/stati/remont-kryshki-rasshiritelnogo-bachka-svoimi-rukami-simptomy-neispravnostey

    Ремонт крышки расширительного бачка vag. Неисправности крышки расширительного бачка: признаки и проверка

    Ремонт крышки расширительного бачка vag. Неисправности крышки расширительного бачка: признаки и проверка

    Как показывает практика, обычно первым из строя выходит клапан высокого давления. На деле ТОСОЛ или антифриз выбрасывается через клапан даже тогда, когда давление в норме. Еще бывает так, что клапан не сбрасывает давление, крышку срывает, ОЖ течет в области стыков и соединений и т.д.

    В отдельных случаях выброс антифриза слишком сильный, в этом случае в подкапотном пространстве видны потеки охлаждающей жидкости, может пойти пар при прогреве ДВС и т.д.  Если это происходит тогда, когда по приборам температура мотора в норме, обычно это указывает на проблемы с крышкой.

    Если же из строя выходит вакуумный клапан,  тогда основными признаками будет завоздушивание системы охлаждения , перегрев мотора, холодный воздух из печки при прогретом моторе и т.п.

    Еще бывает, что повреждаются патрубки, срывает хомуты. В отдельных случаях можно заметить, что треснул сам расширительный бачок системы охлаждения. В худшем случае могут возникнуть повреждения основного радиатора, радиатора печки и т.д.

    • Чтобы определить причину, система нуждается в диагностике. В свою очередь, проверить крышку можно, однако это не так просто. Необходимо создавать как повышенное, так и пониженное давление. Обычно для этого нужен расширительный бачок, в который можно подать воздух под давлением из компрессора. Давление определяется по манометру.

    Само собой, отдельный бачок есть не у всех, а снимать бачок с машины проблематично. По этой причине лучше сначала осмотреть крышку визуально. Не допускается наличие трещин,  повреждение прокладок в области клапанов и другие дефекты. Также неисправным может быть и сам клапан в крышке.

    Чтобы проверить на месте, нужно выполнить следующие действия:

    • Заведите мотор, прогрейте ДВС, после выхода на рабочие температуры аккуратно следует открутить крышку бачка. Если будет слышен характерный звук вырывающегося воздуха при откручивании, значит, крышка держит давление. Это указывает на то, что клапан сброса не «просел».
    • Далее нужно дать мотору остыть. После остывания осматриваются толстые резиновые патрубки системы охлаждения. Если они «сжаты» и стянуты, высока вероятность того, что вакуумный клапан не работает.
    • Также можно открутить крышку бачка, сдавить один толстый шланг и удерживать его, одновременно закручивая пробку. Если шланг начнет принимать свою форму, тогда это укажет на то, что вакуумный клапан в норме.

    Недостаток последнего способа заключается в том, что на многих современных авто доступ к патрубкам и шлангам сильно затруднен и такую проверку произвести не удается.

    Кстати, если при откручивании крышка сломалась, это часто говорит о том, что  в системе вакуум. Более того, клапан может выпасть из крышки и упасть в расширительный бачок. В этом случае нужно извлечь из бачка все остатки, а саму крышку заменить.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает расширительный бачок системы охлаждения . Из этой статьи вы узнаете о назначении расширительного бачка, а также какие функции выполняет данный элемент, какие неисправности могут встречаться и т.д.

    Напоследок отметим, что на деле регулярная замена крышки расширительного бачка системы охлаждения позволяет избежать указанных выше проблем. Специалисты рекомендуют менять эту крышку каждые 2-3 года, так как клапаны обычно срабатываются именно к этому времени.

    При этом лучше приобретать более дорогой оригинал, а не дешевые аналоги. Например, фирменные крышки VAG или GM служат дольше и лучше, плотно садятся по резьбе, ставятся без перекосов и т.п. по сравнению со многими  аналогами.

    Ремонт крышки расширительного бачка daewoo nexia. Как понять, что крышка расширительного бочка работает исправно?


    В декабре 2019 тёк бачок и радиатор. Бачок не то чтобы тёк, а скорее подтекал. Ну и радиатор примерно также. Но жидкость периодически приходилось доливать.
    Так вот в декабре бачок поменяли. Всё хорошо. Жидкость стали подливать реже. В апреле 2020 поставили новый радиатор luzar, так вот в первых числах июня. или в последних числах мая, ночью поставил мал машину, двигатель работает, вышел услышал как работает вентилятор, как он выключился, решил что всё охладилось. но через минут семь ПШШШШШШШШ. выключаю двигатель. Шипит- разорвало левую пластиковую трубку, которая присобачена в радиатору, тоесть часть радиатора пластиковую. Что это может быть не понятно. Проблемы с вентилятором были. с датчиком.
    Когда приехал ставить новый. - из трубки которая идёт от бочка-- ( трубка дросселя, или трубка печки, я точно не знаю , из этой трубкивыдули кучу хлама грязь налёт, не знаю точно что и кусочек с ноготь толи пласти толи кость какая-то ( возможно это кусок внутренности от старого радиатора -могу выслать фото)). поменяли датчик температуры двигателя- которй включает вентилятор- у него температура скакала взад назад на 20 градусов то 70 то 50. поставили новый.
    Так вот вопрос в чём, как понять что работает крышка расширительного бочка?
    вентилятор включается при 105 градусов . Первой скорости у него нет у этих моделей я как понял первой скорости вентилятора нет. но если 105 градусов- то стрелка становится вертикально под красную полоску.
    Сейчас жара.
    Переживаю как бы ещё чего не разорвало. Стоит ли менять крышку? как понять что новая крышка исправна? купил новыую крышку, а она накркучивается- прокркучивается- и её надо придавить, только потом она накручивается- так должно быть? стараая нормально накручиватся.
    А вот новая нормально накручивается на старый бочок.
    Номера у крышек одинаковые. всё одинаковое, но не понятно.

    Ремонт крышки расширительного бачка шевроле лачетти. Бежит антифриз из под крышки расширительного бачка шевроле лачетти

    Chevrolet Lacetti. Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка

    Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)

    1. Проблемы с бачком.
    Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:

    Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
    Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
    Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).