Пошаговое руководство по устранению неисправностей расширительного бачка
- Пошаговое руководство по устранению неисправностей расширительного бачка
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое расширительный бачок
- Какие проблемы могут возникнуть с расширительным бачком
- Как определить, что с расширительным бачком что-то не так
- Какие инструменты и материалы необходимы для устранения неисправностей расширительного бачка
- Как проверить работоспособность расширительного бачка
- Как заменить расширительный бачок
Пошаговое руководство по устранению неисправностей расширительного бачка
Существует несколько различных способов, как проверить исправность расширительного бачка:
- Изначально устройство необходимо полностью отключить.
- Давление в камерах проверяют с помощью манометра и насоса для автомобилей. Данные измеряют в стандартном состоянии и после того, как будет слита вся используемая жидкость. При необходимости значения необходимо поднять для нужных параметров. Затем требуется закрыть все краны, добавить жидкость и запустить отопительную систему. Если все показатели остаются нормальными, то бак оставляют в работе и периодически отслеживают данные.
- Если первый способ не помог, то предпринимают другие действия. В первую очередь необходимо проверить состояние золотника предохранительного клапана на его целостность. Для этого предмет необходимо заклеить на небольшое время или попробовать его продуть. Если проблема именно в золотнике, то его требуется заменить на аналогичную новую деталь.
Проверить наличие неисправностей можно при помощи манометра
- При отсутствии результатов рекомендуется проверить состоянии мембраны. При резких изменениях значений давления, а также в случаях, когда на воздушном клапане постоянно появляется влага, придется менять мембрану либо оборудование полностью. Если же подобные признаки отмечаются при запуске системы или при качественном состоянии всех элементов, то необходимо сменить емкость на более объемную – для нормальной эксплуатации устройства этого недостаточно.
- Проблемы с насосом можно выявить при его отключении. Если после этого ничего не происходит, то насос в нерабочем состоянии. Причинами могут стать проблемы в механизмах либо отсутствие питания.
- При нарушениях функциональности теплообменника требуется его замена. В процессе работы на элементе нередко появляются микроскопические трещинки, ремонту подобная деталь не подлежит – только замене на аналогичную новую.
После устранения неисправностей бак подключается ко всей конструкции, при необходимости проводится корректировка параметров давления – изначального и рабочего.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое расширительный бачок и для чего он используется
Ответ: Расширительный бачок - это устройство, которое используется в системах отопления и горячего водоснабжения для сглаживания колебаний давления и температуры. Оно предназначено для защиты системы от воздействия резких изменений давления и температуры, которые могут вызвать повреждения трубопроводов и узлов системы.
Вопрос 2: Какие неисправности могут возникнуть у расширительного бачка
Ответ: Неисправности у расширительного бачка могут быть разными. Одним из наиболее распространенных является протекание воды из-за разрыва или прокола внутренней мембраны. Также возможны проблемы с клапанами, которые могут заклинить или неправильно работать. Кроме того, бачок может быть загрязнен или забит, что может привести к снижению его эффективности.
Вопрос 3: Как определить наличие неисправности у расширительного бачка
Ответ: Неисправности у расширительного бачка можно определить по нескольким признакам. Одним из них является наличие протечек воды из бачка или вокруг него. Также могут быть проблемы с работой клапанов, которые могут заклинить или неправильно работать. Еще одним признаком может быть снижение эффективности бачка, которое может быть вызвано загрязнением или забивкой.
Вопрос 4: Как устранить неисправности у расширительного бачка
Ответ: Устранить неисправности у расширительного бачка можно с помощью ремонта или замены его. Если бачок протекает, то нужно заменить его, так как невозможно восстановить прорванную мембрану. Если проблема с клапанами, то их можно починить или заменить. Если бачок загрязнен или забит, то его нужно очистить.
Вопрос 5: Как избежать неисправностей у расширительного бачка
Ответ: Неисправности у расширительного бачка можно избежать, если следить за его состоянием и выполнять регулярный ремонт. Важно проводить проверку бачка на наличие протечек и загрязнений. Также нужно следить за работой клапанов и выполнять их регулярный ремонт.
Вопрос 6: Как выбрать подходящий расширительный бачок для системы отопления и горячего водоснабжения
Ответ: Выбор подходящего расширительного бачка для системы отопления и горячего водоснабжения зависит от размеров системы и ее потребностей. Важно учитывать давление и температуру, которые будут работать в системе. Также нужно выбирать бачок, который будет соответствовать требованиям безопасности и эксплуатации.
Что такое расширительный бачок
Устройство расширительного бака для отопления и горячего водоснабжения основано на том, что жидкость несжимаемая, она без искажений воспринимает внешние воздействия. Для использования этого свойства емкость разделяют на две не сообщающиеся друг с другом полости упругим материалом – мембраной. По способу расположения и виду этого элемента баки бывают двух типов:
- С грушевидной мембраной.
- С плоской.
В первом случае горячая вода поступает в резиновую емкость, установленную через горловину бака, и не сообщается с ним. Во втором – мембрана представляет собой плоскость, закрепленную на металлическом фланце и делящую бак надвое. При этом горячая вода входит в соприкосновение с его стенками.
Та часть объема, в которой нет воды или иного теплоносителя, является вместилищем воздуха или иного газообразного вещества (азот, гелий), которое и создает необходимое давление, воспринимаемое жидкостью.
Для подачи газовой смеси (чаще всего это простой воздух, но можно использовать и азот) – это делают перед началом эксплуатации или после ремонта, в баке устанавливают пневматический вентиль одностороннего действия – ниппель. Его устройство аналогично тому, что используется при накачке автомобильных шин.
Как работает мембранный расширительный бак? Все очень просто: давление газа в пневматической части объема воспринимается жидкостью в баке и передается на весь теплоноситель в магистралях. Таким образом, он играет роль демпфера (амортизатора), не позволяя давлению расти или падать скачкообразно.
Какие проблемы могут возникнуть с расширительным бачком
Причины
Система отопления частного дома включает в себя такое котельное оборудование, какгазовый котел отопления (твердотопливный, дизельный или электрический), коллектор отопления , циркуляционные насосы, расширительный бак, разводку труб и радиаторы отопления алюминиевые, стальные, чугунные или биметаллические. Также в систему может входить водонагреватель (бойлер).
Если каждый элемент системы правильно подобран и грамотно установлен, проблем и перебоев в работе быть не должно, но иногда, например, после длительного простоя, может наблюдаться пониженное давление в системе отопления. Это связано с тем, что в системе имеется воздух, который постепенно выходит через автоматические воздухоотводчики или при обезвоздушивании радиаторов вручную. Поэтому первое время система отопления частного дома может требовать частой.
Если прошло больше месяца, как была запущена система отопления частного дома, на все равно падает давление в системе отопления , причина может быть в расширительном баке, вернее, в неправильном расчете его объема. Тогда предохранительный клапан сбрасывает воду и при остывании снижается давление.
Если с расширительным баком все нормально, причина – нарушена герметичность системы. Это может быть связано с тем, что когда проводился монтаж отопления в доме, не уделили достаточно внимания пусконаладке, либо где-то есть течь.
Если котел системы отопления и насос работают, но нет циркуляции теплоносителя в системе, необходимо проверить радиаторы для отопления дома, возможно, имеет место завоздушивание. Нередко причина – закрытые краны. Далее следует прочистить фильтры. Как правило, эти действия на 90% гарантируют, что система отопления частного дома заработает.
Но если все вышеперечисленные действия не помогли, лучше всего обратиться к специалистам, которые проведут ремонт системы отопления быстро и качественно, проведут диагностику и пусконаладку отопительного оборудования.
Ремонт труб отопления
Чтобы система загородного отопления работала как часы, обеспечивая нормальный уровень обогрева и горячего водоснабжения, необходимо в процессе монтажа уделить максимум внимания составлению проекта, монтажу и выбору элементов системы, в особенности это касается труб. Нередко, в целях экономии владельцы устанавливают пластиковые трубы, так как они дешевле медных, но, к сожалению, они себя не оправдывают и выходят из строя намного раньше. Поэтому приходится проводить ремонт труб.
Слабое место пластиковых труб – это соединения, поэтому их ни в коем случае нельзя прятать в стены. Исключение – это медные трубы отопления.
Итак, обнаружена течь – не важно, это водопроводная труба или труба отопления, что нужно сделать:
- Отключить ее от водоснабжения (отопления) – хорошо, когда монтировалась система загородного отопления, был предусмотрен коллектор, тогда не придется жертвовать комфортом, в особенности зимой, и отключать всю систему.
- Если причиной протечки стали фитинги – достаточно их заменить новыми, но если лопнула труба, придется ее переустанавливать, так как ремонт пластиковой трубы в системах отопления и водоснабжения бесполезен – из-за большого напора она снова даст течь. Как вариант, можно поврежденный кусок вырезать и приварить новый, но так как это пластик, нет гарантии, что через время не начнут течь стыки.
- Ремонт труб из пластика чаще всего предполагает их демонтаж, поэтому, лучше установить сразу медные трубы для отопления, хотя бы на данном участке. При помощи переходников, их можно сочетать с пластиком, а пайка медных труб является герметичной и даже при скачках давления не нарушится. К тому же, их можно будет спрятать в стену, в отличие от пластиковых.
- После того, как ремонт труб отопления будет проведен, необходимо включить систему, но сразу не давать большой напор, проверить сначала надежность соединений, а после этого провести диагностику системы.
Ремонт труб отопления в частном доме можно провести и самостоятельно, если есть навыки, но лучше обратиться к специалистам, желательно к тем, которыми монтировалась система загородного отопления. Они проведут весь комплекс работ намного быстрее и качественнее, а также проверят и отрегулируют нормальную работу отопительного оборудования.
- Отопление дома радиаторами
Ремонт в частном доме , ремонтна даче,от колодца, установка ванной в частном доме, ремонт автоматики управления насосом.
Как определить, что с расширительным бачком что-то не так
Как устроена и работает крышка расширительного бачка? Поскольку главными задачами крышки является создание необходимого давления в системе и удержание в ней охлаждающей жидкости, она должна плотно прилегать к граням бачка, на которые накручивается. Внутри непосредственной крышки встроен клапан, регулирующий давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.
Обратите внимание: В современных иномарках за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, тогда как на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей. До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапана на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.
Признаки неисправности . Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:
Дым из-под капота . Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давлении при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза;
Перегрев двигателя при холодном воздухе из печки . Если имеется такой симптом, он указывает о выходе из строя клапана низкого давления. Из-за проблем с ним возникнут воздушные пробки в охлаждающей системе, что приведет к перегреву двигателя. Также симптомами неисправности крышки расширительного бачка можно считать срыв хомутов, разрыв трубок, радиатора и других элементов охлаждающей системы, в том числе непосредственно бачка. Если на соединительных элементах начинаются появляться следы охлаждающей жидкости, это говорит о превышении давления в системе и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Как проверить крышку ? Проверка крышки расширительного бачка является достаточно сложной процедурой, учитывая, что ее работа напрямую зависит от давления, которое создать не так просто. В сервисных центрах имеются насосы давления, способные нагнетать необходимое количество атмосфер, после чего проверять срабатывает клапан или нет.
Что касается самостоятельной проверки крышки расширительного бачка, она менее точная в плане результатов, но позволяет обнаружить неисправность в большинстве случаев.
Проводится проверка крышки следующим образом:
1) . В первую очередь на холодном и незаведенном двигателе снимаем крышку и внимательно осматриваем на наличие сколов, трещин, разрывы уплотнительных накладок, сильные затертости и другие механические повреждения.
2) . Если повреждения на найдены, закручиваем крышку на бачок с охлаждающей жидкостью и запускаем двигатель. Ждем пока двигатель прогреется и потихоньку начинаем откручивать крышку. Если услышите звук выхода воздуха (как при открытии банки с газированным напитком), это говорит о том, что крышка сдерживает образуемое в системе давление.
3) . Также при работе двигателя осматриваем толстые шланги охлаждающей системы. Если они вдавлены внутрь, значит, крышка не справляется с регулировкой давления, и оно слишком низкое в системе. Еще один способ проверки крышки расширительного бачка, который можно применить не всегда вследствие различных конструкций двигателей и мест пролегания шлангов охлаждающей системы. Он заключается в том, чтобы открутить крышку и сжать один из толстых шлангов. После этого крышка закручивается на место. Место сжатия шланга отпускается, и если оно принимает исходные формы, значит, с клапаном в крышке нет проблем. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при откручивании крышки внутри может остаться клапан. Это говорит о его выходе из строя и необходимости замены крышки расширительного бачка.
Крышка расширительного бачка - это важный компонент системы охлаждения автомобиля. Она должна обеспечивать создание необходимого давления в системе и удерживать охлаждающую жидкость внутри. Для этого крышка должна плотно прилегать к граням бачка, на которые она накручивается.
Внутри крышки расширительного бачка встроен клапан, который регулирует давление. Он погружается в расширительный бачок и выполняет задачу по стравливанию или нагнетанию давления, в зависимости от необходимости.
Обратите внимание: в современных автомобилях за функции стравливания и нагнетания давления отвечает один физический клапан, а на старых российских автомобилях стоят два клапана, каждый из которых справляется со своей задачей.
До тех пор пока давление в системе охлаждения находится в пределах нормы, клапаны на крышке расширительного бачка не работают. Как только давление выходит за предельные значения, они выполняют ту или иную функцию.
Признаки неисправности
Выявить неисправность крышки расширительного бачка довольно трудно, при этом из-за проблем в работе клапана могут случиться серьезные неисправности с агрегатами двигателя. Можно выделить следующие основные симптомы неисправности:
- Дым из-под капота. Чаще всего он появляется, когда охлаждающая жидкость попадает на горячий впускной коллектор. В такой ситуации температура мотора будет находиться на нормальном уровне. Проблема проявляется при неисправности клапана, который должен опускать давление при его превышении. Он начинает сбрасывать давление раньше пиковых значений, что приводит к выплеску антифриза.
Какие инструменты и материалы необходимы для устранения неисправностей расширительного бачка
Расширительный бачок представляет собой компонент, играющий важную роль в рамках системы охлаждения автомобиля.
Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.
Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.
Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.
При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.
После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.
Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.
Постоянный цикл сужения и расширения в результате охлаждения и нагрева антифриза обеспечивает мощное механическое или гидравлическое воздействие на этот компонент.
Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.
Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.
Методики восстановления бачка
Среди наиболее действенных методов, которые способны обеспечить хотя бы базовое сохранение функциональности, временную ликвидацию протечки на достаточно длительные периоды времени.
Стоит отметить запаивание щели с применением металлической арматурной сетки, а также заклеивание эпоксидной смолой, холодной сваркой или специализированным герметиком, адаптированным для работы с такими видами пластика.
Стоит помнить, что, обычные методы холодной сварки и даже использование эпоксидной смолы не способно дать длительный и надежный результат при ремонте.
Данные методы обеспечат только более или менее комфортную доставку автомобиля до гаража или станции технического обслуживания.
Постоянная эксплуатация компонента, где повреждения заполнены холодной сваркой либо эпоксидкой, приведет к разрушению соответствующих клеевых слоев и повторному появлению течи.
Вне зависимости от выбранного метода алгоритм работы примерно одинаков. Нужно тщательно зачистить поверхность пластика от любых остатков тосола, пыли, грязи и жиров.
Вполне можно воспользоваться растворителем или ацетоном. Учитывая, какие нагрузки испытывает на себе расширительный бачок, пластиковые заплатки на него в основном не подходят.
Лучше воспользоваться металлической латунной сеткой, где имеются мелкие ячейки. Заплатка вырезается по форме трещины с соответствующими достаточными допусками. После этого она накладывается на поврежденный участок и припаивается к каждому из краев стыка.
Если у вас имеются инструменты для пайки пластика, то это обеспечивает наиболее надежное и длительное соединение, поскольку применяется сама пластичная структура материала.
Армирование металлической сеткой позволяет надежно скрепить трещины и не допустить их дальнейшего разрастания. В результате по всей площади будущей зарплаты образуется мощное армирование.
Желательно также отшлифовать получившийся соединительный шов, зашпаклевать, загрунтовать и окрасить его поверху.
Лучше всего для пайки воспользоваться специализированным паяльником с плоским наконечником мощность которого будет не менее 40 Ватт. Работать нужно предельно аккуратно, поскольку требуется только размягчать до жидкого состояния самые верхние слои и не допускать прожигания пластика насквозь.
В случае, если в наличии паяльника не имеется либо использовать его невозможно, можно попробовать специализированные герметики с высоко адгезивными свойствами, такие как DoneDeal.
Их неотъемлемым преимуществом является высокая способность склеивается с самыми разнообразными даже наиболее скользкими видами пластиков, при этом обеспечивается достаточно хорошая устойчивость к воздействию маслянистых жидкостей.
Как проверить работоспособность расширительного бачка
Во избежание ожогов, проверка проводится на полностью остывшем двигателе. К тому же у разогретый антифриз в радиаторе находится под давлением. При выкручивании пробки он может выплеснуться наружу и оставить серьезные ожоги.
Существует несколько методов проверки. Рассмотрим каждый из них:
Методы проверки работоспособности расширительного бачка
Чтобы определить работоспособность расширительного бачка, необходимо выполнить несколько простых проверок. Ниже перечислены методы, которые помогут вам выявить проблемы с расширительным бачком.
1. Визуальная проверка
Первым делом, необходимо осмотреть расширительный бачок на предмет повреждений, трещин или коррозии. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, бачок необходимо заменить.
2. Проверка уровня антифриза
Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Если уровень ниже минимального, необходимо долить антифриз до рекомендуемого уровня.
3. Проверка давления
Используйте манометр, чтобы проверить давление в системе охлаждения. Если давление ниже нормы, это может указывать на проблему с расширительным бачком.
4. Проверка герметичности
Проверьте герметичность расширительного бачка, выкрутив пробку и проверив, есть ли утечки. Если вы обнаружите утечку, бачок необходимо заменить.
5. Проверка температуры
Проверьте температуру двигателя, используя термометр. Если температура выше нормы, это может указывать на проблему с системой охлаждения, включая расширительный бачок.
Если вы обнаружили проблемы с расширительным бачком, его необходимо заменить. Это простая и недорогая процедура, которая поможет предотвратить более серьезные проблемы с двигателем.
- Визуальный осмотр – нужно внимательно осмотреть крышку, она не должна иметь следов повреждения (сколов, вмятин и т.д.). Если такие есть, то со временем в этом месте появится очаг коррозии и металла будет постепенно разрушаться. В этом случае крышку следует хорошо зачистить и покрасить заново. А лучше заменить испорченное изделие на новое.
- Проверка пружины – в каждой крышке есть пружины, которые относится к предохранительным клапанам. Для проверки их нужно сдавить пальцами. Если она не оказывает практически никакого сопротивления, значит вышла из строя. На разборной крышке можно заменить нерабочую пружину. Но чаще пробки необслуживаемые, поэтому потребуется купить новую.
- Проверка вакуумного клапана – его нужно потянуть пальцами так, чтобы он открылся. Затем бросить и посмотреть, как он вернулся в обратное положение. Также нужно внимательно осмотреть седло механизма на наличие в нем следов загрязнений и отложений. Если они имеются есть два решения. Первое – попробовать отчистить его. Второе – поставить новую крышку. Выбор метода решения зависит от степени загрязнения вакуумного клапана.
- Проверка клапана на срабатывание – для этого понадобится специальное оборудование. О нем мы поговорим чуть ниже.
Как заменить расширительный бачок
Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, можно использовать один из нижеследующих советов. Выбор конкретных мер зависит от модели авто, причин неполадок, возраста машины и других факторов.
Так, в современных моделях автомобилей контур охлаждения выполнен по замкнутой схеме, из-за чего приходится выгонять пробку принудительно. Простым стравливанием воздуха на холостых оборотах мотора здесь не ограничиться.
Перед выполнением обслуживания подготовьте автомобиль, загнав его на яму и демонтировав все мешающие элементы конструкции.
Итак, основные способы устранения воздушной пробки.
Способы устранения воздуха из системы охлаждения
Дорожный (прокачка)
Наиболее простой и быстрый способ, позволяющий спустить воздух из системы охлаждения. Правда, шансов на успех не так много, но попробовать имеет смысл.
- Поставьте авто максимально ровно.
- Задние колеса поставьте на «ручник».
- При помощи домкрата приподнимите переднюю часть кузова примерно на 50 см.
- Открутите крышку.
- Заведите мотор.
- Включите фильтр салона на оптимальный режим.
- Тонкой струей залейте антифриз до максимума.
- Увеличьте обороты мотора до 3000 в минуту и подождите, пока двигатель прогреется.
- Сдавите рукой нижний патрубок контура отвода тепла, соединенный с радиатором, для стравливания воздуха. Патрубок может быть горячим, поэтому наденьте толстые перчатки.
Данную процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока воздух полностью не вытравится из системы. При этом все патрубки будут теплыми, а отопитель в салоне должен подавать горячий воздух. По окончании обслуживания опустите машину с домкрата на землю, долейте нужный объем охлаждающей жидкости.
При таком способе устранения неисправности выполняется прокачка антифриза при сдавливании патрубка. Крышка бачка должна быть открыта. На подобное обслуживание достаточно 10 минут.
Во время подкачки нужно следить за температурой охлаждающей жидкости по приборам. Она не должна подниматься до максимальных значений.
Продувка обычная
Этот способ значительно эффективнее предыдущего, но при его использовании необходимо соблюдать осторожность, поскольку все работы выполняются на горячем двигателе. Алгоритм следующий:
- При малом объеме антифриза в бачке нужно долить жидкость до нужного значения.
- Мотор прогревается не менее чем до 60 градусов.
- Снять наиболее высоко расположенный патрубок контура охлаждения. В инжекторных моторах таковым является подогревательный шланг дросселя. Демонтированный патрубок помещается в широкую емкость. На старых карбюраторных автомобилях снимается коллектор впуска или нижняя зона карбюратора.