Почему лопается расширительный бачок на ВАЗ-2110. Расположение расширительной ёмкости
Почему лопается расширительный бачок на ВАЗ-2110. Расположение расширительной ёмкости
Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:
- в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;
Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя
В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой
К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:
- Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
- Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
- Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.
Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата
На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.
Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.
Расширительный бачок приора. Замена расширительного бачка.
Ремонт системы охлаждения, проверка термостат лада приора 2170, порядок снятия и установки радиатора лада 2170, 2171, инструкции по замене помпы охлаждающей жидкости. Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2171 приора.Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снимите пробку с расширительного бачка приора. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора ваз 2171 и слейте из него жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости ваз 2170»). Заверните пробку сливного отверстия.
При сливе охлаждающей жидкости из радиатора также сольется практически вся жидкость из расширительного бачка.
2. Расслабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга радиатора отопителя и снимите шланг со штуцера расширительного бачка.
3. Аналогично снимите пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения со штуцера расширительного бачка ваз 2172.
4. Ослабьте затяжку хомута заправочного шланга…
5. …и отсоедините заправочный.
6. Двигая бачок priora вверх и одновременно выводя из выемки облицовки моторного щита его задний край, снимите его с лада приора.
7. Слейте из бачка остатки охлаждающей жидкости.
8. Устанавливайте расширительный бачок в порядке, обратном снятию.
9. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель лада приора, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов бачка и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.
Лопается расширительный бачок ваз 2114. Замена расширительного бачка
В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:
- Наждачная бумага или напильник.
- Гаечные ключи на «7» и «10».
- Отвертки и плоскогубцы.
Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.
Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.
Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).
Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.
1) Ребята салам! В общем такая проблема на 14ке расширительный бачок после езды раздувается как шарик аж до аккумулятора, прокладку гбц недавно менял(месяц назад), крышку 3 раза менял не понимаю в чем проблема. Где ещё искать подскажите пожалуйста? . 2) Друзья-товарищи помогите пожалуйста. Гранта — не могу отрегулировать фары винт решается регулировке, что делать как настроить свет ?? Корректор стоит на максимум. Может кто то сталкивался с такой проблемой. Пишите пожалуйста в личку. Заранее благодарен.. . Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Ваз 2115 расширительный бачок раздувает.
Похожие статьи
27 comments on “ Ваз 2115 расширительный бачок раздувает. В общем такая проблема на 14ке расширительный бачок после езды раздувается ”
1 крышки можно менять вечно. Пока рабочая не попадется.
1 крышку расширительного поменяй
1.крышку расширительного поменяй.если нет то термостат! Крышку возми у кого нибудь сними попробуй!
Бочок с датчиком?
Да бачок с датчиком
1. Если он надувается,значит крышка не спускает в нужный момент
1 крышка 2 некачественный тосол с низкой температурой кипения
1доработка крышки!а вообще жёлтого цвета (не помню фирмы)хвалят ее
вентилятор крутит когда машина перегривается?
Вентилятор то крутит
Тосол недавно менял но она уже мутьнеть начала может система загрязнена?
Димитрий, начни с малого замени крышку.
Может прокладку продуло снова газами с бочка не пахнет?
попробуй от девятки поставить
1.Крышку дорабатывать надо,они все такие недо@@аны!
1 потрогай патрубок нижний если не нагревается значит теримос. При 90 гр открой крышку погазуй смотри обратка идёт нет, если все норм то не затягивай до конца крышку пускай шипит если так будет норм разбери крышку и на 2 витка укороти большую пружину. Если и это не поможет то либо где то воздух сосёт или прокладка. Или самое плохое трещина
Поставь бачок с фольца
Поставь без датчика бочок,и новую крышку, только не luzar
Расширительный бачок Ваз 2114 — один из ключевых компонентов системы охлаждения: устройство служит резервуаром для охлаждающей жидкости и поддерживает рабочее давление в системе. Неисправность бачка — распространенный тип неполадок системы охлаждения. Ниже размещен последовательный рассказ о конструкции устройства, возможных неисправностях, самостоятельной диагностике и ремонте.