Как правильно повесить картины на стену
- Как правильно повесить картины на стену
- Связанные вопросы и ответы
- Какие инструменты и материалы необходимы для повешения картины на стену
- Как выбрать подходящее место для повешения картины на стену
- Как определить вес картины и выбрать подходящий крепёж для неё
- Какие типы креплений используются для повешения картины на стену
- Как выровнять картины на стену, чтобы они были ровными
- Как правильно повесить шторы на окно
- Какие типы штор существуют и для каких целей они используются
- Какие инструменты и материалы необходимы для повешения штор на окно
- Как выбрать подходящие шторы для окна и комнаты
- Как правильно повесить пожарный знак
Как правильно повесить картины на стену
Наступает долгожданный момент завершения работы над картиной или панно и сразу же встает вопрос: как придать работе законченный вид и куда её повесить. Эта проблема не возникает только в том случае, если производитель набора для рукоделия заранее позаботился о рамке для готового изделия и положил необходимую фурнитуру (подвесы, шурупы или гвозди). Очень часто задача повесить готовую картину на стену ложится на нас.
Любые полотна смотрятся завершенными только тогда, когда имеют обрамление, ими чаще всего выступают рамы, изготовленные из различных материалов. Ассортимент багетных рам весьма широк и мастерица может выбрать любой вариант, который ей просто понравится эстетически.
С креплением же вопрос обстоит несколько иначе: здесь важно учитывать не просто то, как оно выглядит, но и то, сможет ли оно качественно выполнять свою функцию.
Крепления условно разделим на две большие группы. В первую мы определим всевозможные подвесы, нити и иные варианты крепежа, располагающиеся непосредственно на обрамлении картины. Они служат связующим звеном между рамой и настенным креплением (шурупом, гвоздем, анкером и т.д.).
Вторая группа – это непосредственно те приспособления и материалы, которые держат нашу раму на стене и на дают ей упасть. Их выбор также весьма широк: от классических саморезов до всевозможных крючков, липучек или даже специальных рельс. Причем вариант размещения на рельсы (профили) становится все более востребованным и популярным, так как этот способ позволяет разместить сразу несколько изображений и отличается исключительной надежностью.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие инструменты необходимы для правильной повески
Ответ: Для правильной повески необходимы следующие инструменты: лестница, отвёртка, гвозди, уровень, кабель-рейка или проводник, зажимы, клещи и мерная лента. Лестница нужна для того, чтобы добраться до места повески. Отвёртка используется для снятия старых гвоздей или для пробивания новых отверстий. Гвозди нужны для крепления повески к стене. Уровень помогает убедиться, что повеска установлена ровно. Кабель-рейка или проводник используются для подвешивания повески к потолку. Зажимы и клещи нужны для фиксации повески на месте во время установки. Мерная лента помогает измерить расстояние между точками крепления.
Вопрос 2: Как выбрать правильное место для повески
Ответ: Выбор места для повески зависит от размеров и дизайна комнаты. Для правильного выбора места следует учитывать следующие факторы: наличие естественного света, расположение мебели, размеры повески и её цвет. Лучше всего выбирать место, где повеска будет находиться на одном уровне с окном, чтобы не заслонять свет. Также следует учитывать расположение мебели, чтобы повеска не мешала движению в комнате. Размеры повески и её цвет должны гармонировать с дизайном комнаты.
Вопрос 3: Как измерить расстояние между точками крепления повески
Ответ: Для того, чтобы измерить расстояние между точками крепления повески, следует использовать мерную ленту. Сначала надо определить высоту повески от пола до верхней точки крепления. Затем надо измерить расстояние между точками крепления повески. Это расстояние должно быть равно или больше ширины повески, чтобы обеспечить надёжное крепление.
Вопрос 4: Как проверить ровный угол повески
Ответ: Чтобы проверить ровный угол повески, следует использовать уровень. Уровень представляет собой инструмент, который показывает, насколько ровно установлен объект. Для проверки повески на ровность следует поместить уровень на поверхность повески и проверить, насколько ровно она установлена. Если уровень показывает, что повеска установлена ровно, то можно приступить к фиксации повески на месте.
Вопрос 5: Как фиксировать повеску на месте
Ответ: Фиксация повески на месте производится с помощью гвоздей, зажимов и клещей. Сначала надо пробить отверстия в стене и вставлять гвозди. Затем надо поместить повеску на место и фиксировать её с помощью зажимов и клещей. Зажимы используются для фиксации повески на месте во время установки, а клещи помогают зафиксировать повеску на месте после установки.
Вопрос 6: Как убедиться, что повеска надёжно креплена к потолку
Ответ: Чтобы убедиться, что повеска надёжно креплена к потолку, следует использовать кабель-рейку или проводник. Кабель-рейка или проводник представляют собой металлические профили, которые крепятся к потолку и служат для крепления повески. Для надёжного крепления повески к потолку необходимо пробить отверстия в потолке и вставить гвозди, а затем зафиксировать кабель-рейку или проводник на месте. После этого надо поместить повеску на место и фиксировать её с помощью зажимов и клещей.
Какие инструменты и материалы необходимы для повешения картины на стену
Картину можно повесить практически на любой свободной стене, но нужно избегать ее размещения под прямыми солнечными лучами. Для освещения таких произведений искусства лучше подойдут осветительные приборы, которые нельзя устанавливать слишком близко к ним.
Для размещения картин хорошо подходят пустые пространства над диванами, кроватями, столами и другими предметами мебели. Кроме того, можно повесить соответствующие объекты декора на свободных стенах коридоров и холлов.
Картины чаще всего бывают вытянутыми вдоль (горизонтально) или поперек (вертикально), а также квадратными и круглыми. Если стена широкая, то желательно на ней размещать вытянутые вдоль большие объекты живописи в массивных рамках или модульные композиции. Если стена узкая, то ее можно визуально расширить с помощью вытянутой поперек картины.
Картина должна находиться на уровне глаз или чуть выше. Живопись в детской комнате желательно размещать на уровне глаз детей. Если нужно повесить несколько картин, то нужно исходить из того, какого плана эти произведения искусства. К примеру, одинаковые по размеру портреты можно разместить в одну линию (ряд) или на разных уровнях.
Точную разметку на стене позволят сделать правильные замеры размеров картины и расстояний от пола де нее, а также до соседних стен и других объектов. Рекомендуется предварительно провести простым карандашом ровную линию на нужной высоте параллельно полу и приложить соответствующий объект декора к стене, обозначив расположение углов.
Как выбрать подходящее место для повешения картины на стену
Повесить на стену тяжелую картину может быть достаточно сложной задачей, но правильный выбор крепежа позволит вам сделать это проще и безопаснее. Важно учесть не только вес картины, но и материал стены, на которую вы планируете ее повесить.
1. Определите вес картины:
Перед тем, как выбрать крепеж, вы должны знать точный вес картины. Измерьте его с помощью весов или воспользуйтесь информацией, указанной на задней стороне картины или на этикетке. Это необходимо для выбора крепежа, который сможет выдержать такой вес.
2. Выберите тип крепления:
Существуют разные типы крепежа для тяжелых картин: крюки, шурупы, анкеры и другие. При выборе учтите тип стены, на которую будете крепить картину. Песчаные, гипсокартонные или штукатурные стены требуют особого типа крепежа, чтобы обеспечить надежное крепление.
3. Узнайте свойства стены:
Прежде чем выбирать крепеж, определите, из какого материала сделана стена. Если это дерево или гипсокартон, вам потребуется специальный крепеж. Для железобетонных или кирпичных стен вам, вероятно, потребуются перфоратор и дюбель.
4. Учитывайте равномерное распределение веса:
Важно не только выбрать крепеж, который сможет выдержать вес картинки, но и распределить этот вес равномерно. Подумайте, как можно использовать несколько креплений, чтобы картинка не наклонялась или не нагружала одну точку стены. Это обеспечит более надежное и безопасное крепление.
5. Обратитесь к специалисту:
Если вам сложно самостоятельно выбрать крепеж для тяжелой картины или у вас есть сомнения, лучше обратиться к специалисту. Он сможет помочь вам выбрать подходящий крепеж и дать рекомендации по правильному его установке.
Правильный выбор крепежа для тяжелой картины гарантирует безопасность и долговечность ее крепления. Учитывайте вес картины, тип стены и равномерное распределение веса для надежного и качественного результат.
Как определить вес картины и выбрать подходящий крепёж для неё
Теперь более или менее ясно, как ровно повесить модульную картину, но остается открытой тема выбора способов крепления.
Рассказываем, как правильно повесить модульную картину на стену — то есть обо всех крепежах для этого, о возможностях крепления с их помощью к стенке:
- стандартный саморез, вкрученный на полимерный дюбель;
- обычные металлические гвозди (для деревянных стен);
- особые «гвозди»;
- скотч двустороннего типа;
- липучки;
- клюки в форме паучка;
- «умные» фиксаторы.
Как видите, вариантов надежной фиксации на пристенное основание множество. Если с саморезами и гвоздями все ясно — они не требуют специальных навыков монтажа на поверхности, служат годами, относятся к классическим вариантам крепления — то на остальных следует остановиться более подробно. На какие крепежи подвешивать и что учитывать при этом?
Скотч. Две стороны одной медали
Как повесить модульную картину из трех частей (и более) с таким приспособлением?
Этот материал создан не очень давно, но его практичность и широкую функциональность, надежность и простоту использования по праву оценили не только домашние «умельцы», но и профессиональные мастера. По сути, он представляет собой ленту на тканевой основе, обработанную с двух сторон клеевым составом. Сверху скотч защищен полимерной накладкой, которую необходимо снять перед непосредственным применением и наложить к необходимому месту. Сразу же после соединения скотч плотно фиксируется, и оторвать его чрезвычайно сложно.
Знаете, как повесить модульную картину быстро? Используйте двусторонний скотч. Нарежьте материал на несколько отрезков длиной примерно по 10 см. Удалите с одной из его сторон защитный полимерный слой, прижмите липкую часть к раме «произведения». При этом не забывайте располагать отрезки на 4 углах картины и на равном расстоянии друг от друга по всему периметру. После этого можно снять остальную пленку со скотча и зафиксировать непосредственно на стене.
Двусторонний скотч, как правило, отлично сцепляется со стандартными бумажными, виниловыми и флизелиновыми обоями, гипсокартоном, оштукатуренными поверхностями. Это позволяет избежать утомительной подготовки для повышения сцепления — выравнивания, изнурительного окрашивания стен и прочих манипуляций.
Жидкие гвозди
Можно установить модульные картины на «жидкие гвозди».
Этот состав отличается высокой клеящей способностью, прочностью и долговечностью соединения. Он инертен к воздействию влаги, термическим перепадам, поэтому его можно применять как в жилых комнатах, так и на кухне и даже в ванной.
Однако перед нанесением «жидких гвоздей» следует не только узнать, как правильно повесить модульную картину, но и обязательно провести выравнивание. В отличие от других крепежей, этот фиксатор не сглаживает покрытие, наносится тонким слоем, а потому при сильных перепадах попросту не сможет ни за что зацепиться. Это не только ухудшит качество крепления, но и создаст неэстетичные перекосы.
Если же стена готова и имеет довольно ровную поверхность, то нанесите жидкие гвозди по всему периметру рамы (если картина тяжелая и массивная) или же на несколько участков. Затем остается аккуратно приложите ее и быстро выровнять по уровню.
Специальные липучки
Особые липучки, называемые устройством Command напоминают двусторонний скотч. Но только они двусоставные — на одной части липкий состав на клею, а противоположная с липучкой. Одна присоединяется к стене, а другая фиксируется на раме.
Какие типы креплений используются для повешения картины на стену
- ослабление натяжения полотна, выражающееся в провисании
- крупная волнистость
- общая гофрированность
- сборки по углам в диагональных направлениях и др.
Эти дефекты в основном появляются от перемены температуры и влажности воздуха. Они не требуют немедленного исправления, поскольку при наступлении нормального режима могут исправиться сами.
Под действием повышенной влажности холст увлажняется и ослабевает. Ослабление выражается в различных формах покоробленности и зависит от качества натяжки картины и равномерности наложенного грунта и красок. Если полотно во время провисания было подтянуто, то при наступлении прежних атмосферных условий оно натянется еще больше и могут образоваться трещины и разрывы. Исправлять этот вид покоробленности нужно только после того, как по истечении довольно длительного времени дефекты сами не выправились.
Провисание полотна исправляют растяжкой его посредством клинков в углах подрамника. Клинки обычно расположены по два в каждом углу и по одному у каждой из планок крестовины. Необходимо легко и осторожно небольшим молоточком постучать по клинкам. При ударах по клинкам нельзя допускать прикосновения и скольжения молотка по полотну картины, поскольку это может повредить грунт и красочный слой. При равномерном провисании полотна следует равномерно подбить все клинки. Если же покоробленность наблюдается только в одном углу, то подбиваются клинки в том же углу подрамника.
Если картина была неравномерно натянута и образовалась гофрированность у ее бортов, это не устранить подтягиванием клинками и требуется частичная перетяжка холста. В месте дефекта вынимаем скобы или гвозди из подрамника, затем щипцами с широкими плоскими губами подтягиваем полотно и вновь закрепляем холст гвоздями или скобами. Не всегда этот дефект можно выправить методом общей перетяжки. Тогда картину снимаем с подрамника, кладем лицевой стороной вниз на мраморную плиту и не сильно нагретым утюгом через бумажную прокладку проглаживаем полотно в местах этих складок. Если это не помогает, то слегка увлажняем холст и снова проглаживаем. Проведение этой процедуры допустимо лишь при хорошем состоянии красочного слоя.
Как выровнять картины на стену, чтобы они были ровными
Декоративные петли изготавливаются из полосок ткани; это один из распространённых способов подвеса. Петли традиционно шире завязок; в зависимости от характеристик ткани, ширина лежит в диапазоне от 5 до 20 см. Петли обоими концами пристрачиваются к полотну наглухо. Существует и альтернатива – иногда их оформляют с застёжкой на кнопку, липучку, зажим или пуговицу.
Петлевое крепление – универсальный приём. Он подходит для использования в уютных, домашних интерьерах, для портьер небольшого и среднего веса. Петли не встретить в солидном кабинете или классической гостиной, но они прекрасно впишутся в скандинавский и современный стиль.
Петли на занавесках в морском стиле Источник pinimg.comДекоративные петли ценятся за универсальность: они бесшумны, выдерживают значительный вес, легко снимаются с карниза. Неформальный вид петель ограничивает их использование в классических стилях. Тканевые петли сложно перемещать и распределять по карнизу. Если вы хотите снять или повесить шторы с петлями, на которых нет застёжки, придётся снимать карниз.
Кольца и петли на трубном карнизе Источник pro-mebel-textile.ruЛюверсы
Под названием скрываются кольца из металла или пластика, которые врезаются в верхнюю часть драпировки. Распространён способ, когда штора с помощью люверсов нанизывается на карниз, реже подвешивается на крючках.
Люверсы необычайно декоративны, но относительно массивны, и не подходят для использования на лёгких тканях. Их область применения – тяжёлые портьеры, где они помогают образовывать равномерные складки.
Люверсы в современном интерьере Источник miro.medium.comЛюверсы подходят для сдержанных интерьеров разной направленности: минимализм, классика, ретро; их выбирают для оконного декора гостиной, кабинета или спальни. Шторы с металлическими кольцами выглядят неброско и элегантно, поэтому удачно смотрятся в интерьере лофт.
Люверсы привлекательны тем, что выдерживают значительный вес, при этом шторы легко скользят по карнизу и без труда распределяются красивыми складками. Минусом является невозможность использовать люверсы для лёгких тканей и тюлей. Также шторы на люверсах достаточно шумные, и придётся снимать карниз, чтобы добраться до них.
Как правильно повесить шторы на окно
Шторы не только защитят от солнца, но и помогут сохранить тепло в помещении, скрыть недостатки отделки, преобразить пространство:
- для комнаты в стиле модерн или минимализм лучше взять римские либо рулонные занавески;
- классический интерьер дополнят плотные шторы в пол с драпировкой, ламбрекенами и подхватами;
- в деревенском стиле уместны укороченные, легкие модели;
- для кантри подойдет рисунок в симметричную клетку, для прованса ‒ цветочный принт;
- ампир и барокко украсит текстиль с золотой или серебряной вышивкой.
Вид шторы, прежде всего, зависит от стиля помещения. Занавески можно заменить на жалюзи, для изготовления которых часто используют металл и пластик, реже: дерево, ткань или плотную бумагу. Жалюзи как нельзя лучше впишутся в интерьер хай-тек.
Типы штор в зависимости от строения и формы:
- Классический вариант занавесок ‒ симметричные, прямоугольные полотна с ровными складками (драпировкой). Изделия шьют из портьерной ткани, чаще всего это модели длиною в пол, закрывающие всю ширину окна. В качестве материала используют дорогие ткани: шелк, жаккард, атлас, дамаск. Декорируют классические шторы прихватами, бахромой, фестонами и (либо) ламбрекеном. Модель подойдет для неоклассики, барокко, рококо, ампир.
- Рулонные модели ‒ прямое полотно с утяжелителем в нижней части. Рулонные занавески собираются в рулон вверху оконной рамы, занимают минимум места. Имеют пружинный, цепочный или автоматизированный механизм. Имеют разную расцветку и рисунок. По строению различают кассетные и открытые. Первые стоят больше, обязательно оснащены направляющей. Популярным вариантом является модель день-ночь, которая состоит из комбинации прозрачной и плотной ткани. Рулонные занавески подойдут интерьеру хай-тек, техно, модерн, минимализм. В неоклассике светлые рулонные шторы могут сочетаться с портьерами и заменить тюль. В эко стиле вместо ткани используются бамбуковые или льняные волокна.
- Римские ‒ похожи на рулонные, но имеют несколько отличий. Полотно делится на одинаковые секции несколькими вшитыми, вертикальными полосками из жесткого материала. Виды римских штор: классические ‒ при поднятии шторы она собирается в складки (гармошкой), каскадные ‒ складки остаются даже при полном раскрытии полотна. Можно отрегулировать поступление света в комнату, установив желаемую длину занавески. Шторы могут состоять из двух полотен: одно заменяет портьер, другое ‒ гардину. Подходят любому интерьеру благодаря разнообразию расцветок и фактур.
- Японские ‒ прямые, вертикальные, экранные панели, обтянутые тканью, передвигающиеся в зависимости от направляющих. Подойдут большому, панорамному окну. Внизу конструкция оснащена утяжелителем, поэтому полотна всегда в идеальном состоянии. В Японии такие шторы называют ширмами и используют для зонирования пространства. Однотонные модели используют в минималистическом интерьере. Для комнаты в японском стиле применяются экраны с рисунком сакуры.
Какие типы штор существуют и для каких целей они используются
В основном шторы вешают на карнизы. Они бывают разной формы и толщины, выпускаются из различных материалов. Сейчас популярны и традиционные, и современные варианты этой конструкции.
Стоит рассмотреть самые популярные решения.
- Штанга – это классический карниз, который прикрепляют к стенам кронштейнами. Часто в нем предусмотрено несколько направляющих, что позволяет одновременно повесить шторы двух или трех видов. Полотна крепятся к кольцам, которые свободно скользят, не задевая друг друга. На концах стоят флероны. Модели выпускаются из пластика, дерева и металла.
- Струна – это тонкий металлический карниз, который прикрепляется к потолку или стенам. Он состоит из одного или нескольких рядов и подходит только для легких тканей, поскольку тяжелые со временем вызовут провисание.
- Багетные карнизы – это не только конструкция, но и часть декора, поэтому они должны соответствовать стилистике интерьера. Они состоят из штанги или струны для штор и декоративной планки, которая скрывает крепления полотна. Особенно красиво багетные карнизы смотрятся в сочетании с ламбрекенами и шторами с ярко декорированной верхней частью. Для их изготовления используют разные материалы, но чаще – это пластик и дерево. Они создают иллюзию высоких потолков, подходят для обрамления окон сложной формы.
- Профильная конструкция – это направляющая, в которой есть паз для бегунков. Конструкции этого типа делают из пластика или алюминия. Они бывают однорядными и многорядными (до 4 рядов). Сегодня выпускаются прямые и изогнутые конструкции. Они сравнительно легкие, благодаря чему крепятся не только к стенам, но и к натяжным, гипсокартонным и деревянным потолкам.
- Гибкий карниз – это ленточный профиль из пластика, полиуретана или алюминия, которому можно придать любой, даже сложный изгиб. Они бывают однорядными и многорядными, выдерживают тяжелые ткани. Кроме ленточных, в продаже можно найти карнизы с полукруглым или дугообразным профилем, ведь такие решения удобно использовать для арочных и мансардных окон. Они крепятся к стенам и потолкам, кроме навесных.
- Телескопические конструкции могут изменять длину. Они отличаются по типу крепления – распорные и на кронштейнах. Первые выручат там, где нежелательно сверлить поверхность: в ванной, дверных проемах, нишах. Они подходят для легких занавесок. Карнизы на кронштейнах можно закрепить на стенах и потолке. Среди них есть двухрядные, которые выдержат значительную нагрузку.
Если нужно, чтобы штора закрывала только окно, подойдет карниз, длина которого лишь немного превышает ширину проема. Но если ткань будет довольно плотной, ее сложно будет раздвинуть настолько, чтобы освободить окно. Когда хочется занавесить всю стену, стоит выбрать карниз не такой же длины, а чуть короче. Между ее краем и боковой стеной должно оставаться 5–7 см. Стоит учесть, что для конструкции длиной более 2 метров понадобится третий кронштейн.
Монтаж карниза начинают с разметки стены или потолка, что позволит точно определить место для кронштейнов. Необходимо определить середину стены и отмерить в обе стороны от нее одинаковое расстояние. Если линия потолка неровная, имеет заметные перепады, стоит ориентироваться на нее, а не на уровень и оконную раму, иначе будет казаться, что конструкция висит под наклоном.
Чтобы определить, на какой высоте установить карниз, следует отталкиваться от особенностей помещения: его размеров, роли, впечатления, которое оно должно производить.
Желательно только не располагать конструкцию под самым потолком, а отступить вниз 5–10 сантиметров. Высота края штор от пола также может быть любой. В отмеченных точках делают отверстия. Для этого понадобятся дрель и сверла с наконечниками из победита – они справятся и с кирпичом, и с бетоном. В них забивают дюбели, затем кронштейны фиксируют шурупами. На карниз надевают крепления для ткани, после чего его монтируют на кронштейны болтами или саморезами.
Процесс установки конструкции на потолок отличается такими деталями, как:
- при разметке потолка нужно проследить, чтобы точки крепления были одинаково удалены от стены;
- если установлена батарея, карниз не стоит прикреплять близко к стене.
Установка карниза при натяжных потолках проходит иначе. Между бетонным потолком и пленкой прибивают деревянный брус. Его длина равна длине карниза, а толщина – чуть меньше расстояния между плоскостями потолков. Затем пленку возвращают на место и отмечают на ней точки крепления карниза. Туда ставят кольца и выполняют прожигание, а потом прикрепляют основание для штор. Брус пригодится и в том случае, когда нужно повесить мощный карниз для гардин на потолок из гипсокартона. Если общий вес карниза и штор составляет меньше 5 кг, можно обойтись без дополнительных укреплений.
И все-таки лучше устанавливать на гипсокартон легкие пластиковые конструкции с тонкими занавесками.
Какие инструменты и материалы необходимы для повешения штор на окно
При выборе штор важно опираться не только на внешний вид и ткань, но и на то, в какой комнате будет размещены занавески.
Комната | Шторы |
Спальня | Основная функция штор в спальне — предотвратить попадание в комнату солнечных или лунных лучей. Поэтому необходимо выбирать плотные занавески. Предпочтительнее ткань темного цвета, так как она лучше защищает от света по сравнению с белыми вариантами. Классическим считается совмещение полупрозрачного тюля сзади и занавесок поверх него. На ночь окно закрывают плотными шторами, а днем можно сохранить естественное освещение, не переживая о том, что комнату обозревает кто-то посторонний. |
Гостиная | Роскошные шторы — неотъемлемый атрибут любой гостиной. Они добавят уюта в комнату, приукрасят ее, выделив на общем фоне окно. Если расположить по периметру всей комнаты крупногабаритную мебель, избегая пространства перед окном, то акцент на занавески хорошо впишется. Расположенные сверху вторые шторы из более легкой ткани будут уместны при создании гостиной в стиле барокко или антик. |
Детская | Для детской рекомендуют выбирать легкие газовые шторы с необычным рисунком. Практичным вариантом признаны темные ткани, но, по мнению психологов, они могут негативно сказаться на эмоциональном развитии ребенка. Куда лучше выбрать занавески со светлым фоном и темным принтом, например, с насыщенными листьями пальм и папоротников, морскими обитателями или русалками. |
Кабинет | Простые занавески темных тонов отлично впишутся в кабинет в стиле минимализм или кубизм. Если хозяин старается подчеркнуть свое благосостояние, то при подборе штор нужно обратить внимание на бархатные ткани с бахромой. Тюль или полупрозрачные газовые занавески неуместны, как и шторы из нитей. Тканевые рольставни или жалюзи с широкими перекладинами — универсальный и практичный вариант, независимо от внешнего вида кабинета. |
Кухня, столовая | Легкий тюль подойдет для кухни лучше, чем плотные шторы. В занавесках не будут накапливаться запахи или влажность, они не будут мешать при готовке. Важно подобрать вариант, который не будет превышать по длине подоконник. Если повесить чересчур длинные шторы, то они могут загореться из-за близости к бытовым приборам или плите. Тюль легко постирать, что тоже немаловажно при размещении занавесок в кухне. Во время готовки могут появиться нежелательные пятна, а значит, шторы придется стирать чаще обычного. |
Как выбрать подходящие шторы для окна и комнаты
Пожар – страшная стихия, которая не терпит промедления и халатности. Действующие требования пожарной безопасности распространяются на все общественные учреждения и предприятия и строго контролируются в части исполнения специальными органами. Одним из ключевых требований пожаробезопасности является правильное расположение знаков, которые помогут в случае пожара оперативно найти выход и собственными силами справиться с источником возгорания.
Требования и правила размещения знаков пожарной безопасности в здании определены специальными стандартами. Чаще всего в помещениях используются следующие знаки:
Огнетушитель Располагаться он может на кронштейнах, подставках и в специальных шкафах, где находится сам огнетушитель . В том случае, если доступность его видимости для человека ограничена, требуются дополнительные указатели его местоположения. Они должны быть расположены на высоте около 2 метров от уровня пола и соответствовать правильному маршруту движения к оборудованию. | |
Пожарный кран, пожарный гидрант Табличка с краном размещается на внешней стороне пожарного шкафа со специально отведенным местом для указания телефона пожарной службы. Таблички гидранта устанавливаются вблизи водоемов с указанием расстояния до ближайшего источника. Они должны быть светоотражающими и защищенными от воздействия агрессивной окружающей среды. | |
Выход и направление к нему Размещение эвакуационных знаков пожарной безопасности должно четко отражать расположение аварийных выходов в учреждении. Знак «Выход» располагается только над эвакуационными выходами, в то время как знак «Направление» – на стенах при отсутствии видимости знака «Выход». Между соседними знаками «Направление» должно быть минимальное расстояние в 5 метров. На путях эвакуации таблички с направлением движения размещаются на высоте от пола, соответствующей уровню глаз человека. | |
Не курить Места размещения этих знаков пожарной безопасности по ГОСТ на основании закона о запрете курения – всех входы в общественные здания и внутри них – входы в бытовые помещения. | |
Ручной пожарный извещатель По стандартам, данный знак обязан располагаться внутри и снаружи помещений на расстоянии не более 2,5 метров от пола или поверхности земли. | |
Телефоны Места расположения телефонов, по которым можно вызвать пожарные службы, обозначаются специальным знаком. Кроме того, номера противопожарных служб также должны быть вынесены на специальные таблички на видных местах, желательно по пути движения людей при эвакуации. | |
Категория и класс зоны пожарной опасности Категория и класс зоны взрывопожарной опасности. Во всех помещениях производственного и технического характера необходимо размещение знаков с указанием категории и класса зоны помещения. Обозначения категорий должны соответствовать специальным методикам расчета . Выглядят они, как набор букв и цифр. |
Как правильно повесить пожарный знак
Чтобы знаки были максимально наглядны и интуитивно понятны, существует разработанная система цветов и форм, которые используются в этих табличках. Знаки пожарной безопасности используют следующие цвета:
- желтый — опасность и предупреждение;
- красный — опасность и защита от пожара;
- черный — для изображения узнаваемых объектов;
- белый — для изображения узнаваемых объектов;
- зеленый — безопасность, защита, эвакуация.
Таблички могут быть следующих форм:
- круглая;
- прямоугольная;
- квадратная;
- треугольная.
Треугольные таблички считаются наиболее эффективно привлекающими внимание, поэтому их используют в качестве предупреждающих знаков. Человек, который увидит треугольную табличку, подсознательно будет чувствовать опасность. Квадратные и прямоугольные таблички обычно указывают на безопасность и эвакуацию — наше подсознание воспринимает прямоугольные формы как безопасные, стабильные, устойчивые. Круглые таблички обычно носят рекомендательный характер и напоминают сотрудникам о правилах безопасности.
Размеры знаков четко регламентируются законом, но рассчитывать их нужно самостоятельно. Дело в том, что в законе есть формула, которая позволяет рассчитать размер указателей и табличек для каждого конкретного случая. Формула имеет вид H = L/Z, где H — это высота прямоугольных или квадратных знаков, диаметр круглых знаков, L — это максимальное расстояние, с которого человек может увидеть знак, Z — это дистанционный фактор, который определяется в зависимости от освещенности помещения. Чем темнее в помещении, тем меньше параметр Z:
- Z=25 – слабо освещённые знаки 30-150 люкс;
- Z=40 – нормальное освещение 150-300 люкс;
- Z= 65 – яркое освещение 300-500 люкс.
Чтобы определить свой уровень освещения для параметра Z, обратитесь к СНиП 23-05.